LIFEL
рекомендует

Советы специалистов
e-Learning. Часть 3

18.12.2023
Андрей матюков
Опытные разработчики электронных курсов делятся советами и пожеланиями
Третья десятка рубрики «Портрет e-Learning» готова! Всем спасибо, продолжаем! Если вы уже ознакомились с первой и второй частями советов и пожеланий, то приступаем к третьей!
  • Верьте в себя! Никогда не стоит опускать руки. Что-то не получилось реализовать? Вдох-выдох и снова в бой. А коллеги из профессионального сообщества помогут и поддержат.
  • Будьте терпимее к себе, особенно в отношении «синдрома самозванца». Это особенно важно сейчас, когда появилось множество инструментов и море информации.

    Как наставник, я часто вижу ребят, которые добиваются крутых успехов, но при этом испытывают глубокую неуверенность в себе. Притом интересно, что на практике между уровнем экспертизы и самоуверенностью не всегда есть прямая связь.

    Может быть, возможность увидеть путь наших коллег на этом сайте станет той самой волшебной таблеткой от этого досадного «синдрома»!
  • Верьте в себя и всё получится! Я также начинала с того, что в портфолио была только дипломная работа после курса и опыт «0». Грамотный поиск работы мечты обязательно приведёт к результатам. Никогда не сдавайтесь!
    1. Пробуйте разное, ищите свою нишу. Сфера e-Learning широкая и разнообразная, можно найти занятие по своему вкусу.
    2. Развивайтесь, учитесь, получайте знания не только по своему, но и по соседним направлениям, например, сборщику изучить методологию, сценаристу — возможности инструментов сборки, разработчику полного цикла — основы коммуникации с экспертом.
    3. Идите вперёд всегда. Когда страшно, когда не знаешь пути, нужно всё равно сделать шаг. Всегда будут такие отрезки, когда можно будет легко бежать, а будут и такие, где нужно шаг за шагом прокладывать путь.
    4. Не принимайте неудачи близко к сердцу. А просто анализируйте их и делайте выводы.
    1. Не бойтесь экспериментировать, предлагать идеи, даже если вам кажется, что они нереалистичны.
    2. Если появляется совершенно новая задача, сначала попробуйте придумать и предложить своё решение, и только потом изучайте уже имеющиеся решения. Новичку гораздо легче придумать ноу-хау, берегите свой «опыт новичка».
    3. Старайтесь делать работу высокого качества и не оставляйте мелкие недочёты на повторные правки. Править всегда тяжелее. Какие-то ошибки в любом случае останутся, но всё-таки ваш продукт будет лучше.
    4. Ищите баланс в том, чтобы отстаивать собственную позицию и в то же время слышать коллег и заказчиков. Скорее всего, обе позиции имеют право на реализацию, а чтобы не спорить, отталкивайтесь от общей цели — сделать так, как будет лучше для пользователя курса.
    5. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие, ищите себя. Признак того, что вы занимаетесь любимым делом — во время этого вы можете забыть пообедать или подключиться к статусной встрече. Если же работа, скорее, в тягость, никогда не поздно освоить новые скиллы или даже профессию.
  • Делайте бОльший упор на методику и методологию нежели на дизайн. Понятное дело, что «покупают» за обложку, но без содержания ЗУНы (знания, умения и навыки) формироваться не будут.
  • Применяйте всё, что узнали и изучили. Не бойтесь участвовать в любых проектах. Не опускайте руки после развивающей обратной связи. Не останавливайтесь в развитии.
    1. Изучайте дизайн образовательного опыта.
    2. Если вы работаете в сфере корп. обучения, обязательно прочитайте книгу «6 дисциплин прорывного обучения».
    3. Не бойтесь начинать. Со всем разберетесь в ходе работы.
    4. Постоянно учитесь и анализируйте свой опыт учащегося.
    5. Смотрите шире, не ограничивайтесь только дистанционным обучением. Изучайте обучение в целом, оценку персонала, составление ИПР, управление продуктом и проектами.
  • Не думайте, что обучение должно иметь строго одну «идеальную» форму или один «лучший» формат. На одной конференции несколько директоров крупнейших корпоративных университетов страны описывали «идеальное обучение». И все по-разному: для одних оно должно быть сложное, для других быстрое и легкое, для третьих должно быть доступно в моменте, а для четвертых — давать кругозор и понимание заранее… и все они правы. Все одновременно. Но! Обучение. Никому. Ничего. Не должно. Обучение, оно, разное. И это прекрасно.
  • Заказчик и окружающая нас культура не всегда соответствуют нашим желаниям и ожиданиям. Не стройте иллюзий, работайте с тем, что есть. В ваших силах сделать продукт, превосходящий ожидания.

    Не бойтесь осваивать разные инструменты, искать подходящие способы реализации задач, будь то разработка курсов или проектирование масштабной системы. И, конечно, ставьте амбициозные цели.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме