LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Владимир Казаков

15.12.2023
Андрей матюков
У людей обучения лучшая профдеформация — мы стремимся всех вокруг развивать и делать лучше
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Владимир и его путь в нашем любимом e-Learning.
Владимир Казаков
Продакт направления обучения в МТС Линк
  • Как и откуда ты пришёл в e-learning, кем успел побывать до этого?
Отучившись на психфаке, я искал себя в тренингах и преподавании. Преподавал в ВУЗе, но там себя не нашел, искал позицию модного тогда «бизнес-тренера», но случайно нашел вакансию, где сочеталось обучение и ИТ. Это был знак — ИТ мне нравилось не меньше.
  • Кем ты успел побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Начиная с 2009 года, в компании «Мэри Кэй» я рос от координатора до руководителя группы дистанционного обучения. Одним из первых моих проектов было «Внедрение вебинаров» — тогда каждый вебинар был событием, не как сейчас — кинул ссылку, созвонились быстренько и дальше побежали. Мы запускали проект вместе с Webinar.ru.

Символично, что спустя почти 15 лет я продакт направления обучения уже в Webinar.ru (только теперь это называется МТС Линк). По пути успел поработать в Корпоративном университете Сбербанка, Райффайзен Банке, делал курс по методологии обучения для Skillbox, работал как внешний консультант на десятке проектов.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
Елена Тихомирова, которая в первые годы моей карьеры провела тренинг про разработку курсов у нас в «Мэри Кэй». Тогда еще я сам не понимал, насколько сильное влияние она на мена окажет, и я рад, что спустя столько лет могу общаться с ней.

Затем Роман Мандрик и его обучающие решения, которые были не только грамотно сделаны с точки зрения методологии, но и безумно красивые, а его работа с нами при перезапуске всего портала — просто сказочная и по процессу, и по результату.

Затем уже в Сбере вокруг меня начали появляться люди, без которых я себя сегодня уже не представляю — Максим Гирин, Тамара Кочарова, Олег Замышляев, … в какой-то момент я познакомился с Пашей Безяевым, ну, а дальше случилось сообщество DL и тут я должен буду привести список из сотен имен, благодаря кому я стал тем, кем стал.
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
Во всем, что меня окружает. Хотел бы сказать, что в сообществе, книгах или там в умных каналах ютуба, но нет.

Однажды я выдавливал остатки майонеза из пачки и нашел (скорее вспомнил, ну или открыл заново) способ улучшить серию курсов, над которой работал — это были микрокурсы, я хотел улучшить запоминание информации и понял, что в каждом модуле мне нужно не просто связывать информацию с прошлой, а как бы прогонять еще раз ее, как я это делал со злополучной пачкой майонеза, чтобы выдавить еще капельку.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
И снова в мире вокруг, и в потрясающих людях, которые меня окружают. Люди, которые занимаются обучением, априори не могут быть плохими. Мне кажется, что у нас лучшая профдеформация — мы стремимся всех вокруг развивать и делать лучше. Соболезную тем, кто хотел деградировать — им с нами сложно, но я лично кайфую.
  • Твой любимый софт в e-learning?
Ой. Это слишком сложный вопрос. С учетом того, что я пишу его сам. Пожалуй, лучшее что случилось со мной — появление больших языковых моделей. Это не софт в чистом виде, скорее философия и вектор. Но мне нравится. Наверное, это единственное за последний год, что у меня открыто реально ежедневно. Так сложились звезды, что я даже стал вести курсы и тренинги по этой теме (вместе с Романом Мандриком) и отдельный канал про ИИ.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Сочетание человеческого и технологичного вектора. Мы про людей и развитие, но при этом в нашем мире есть все возможные ИТ решения.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Начал перебирать все курсы и порталы, которые я делал или помогал делать, но понял, что, скорее, мое главное достижение — запуск нашего сообщества Digital Learning. Я думал о нем очень долго, а когда Паша создал чат, осознал, что «вот оно», и прибежал к нему с целым планом на несколько страниц гуглдока.
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
Очень много всего:
  • Терминологии — нет, не по ГОСТу, а нормальной.
  • Хорошего формата для курсов — и не говорите мне про xAPI — это не формат.
  • Отсутствия зоопарка решений.
  • Качественного дизайна.
  • Продуктового подхода.

Мне кажется, я смогу продолжать вечно).
  • Что бы тебе хотелось поменять в e-learning?
Взять список выше и начать по порядку? Но на самом деле больше всего мне не хватает того, чтобы все, а не только специально обученные «образованцы», могли делать хорошие курсы, выбирая верный формат, подход, логику и инструменты. Хочется демократизировать нашу сферу еще сильнее.
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Чего-то мне уже удалось достичь для себя лично, теперь я бы хотел заняться той самой демократизацией, о которой сказал выше — сделать так, чтобы инструменты хорошего e-Learning были под руками у каждого. Ведь каждый может быть экспертом в чем-то, и мир станет лучше, если все смогут делиться своей экспертизой.

Ну и моя следующая мечта — сделать действительно удобный формат (не обертку!) для курсов.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Не думайте, что обучение должно иметь строго одну «идеальную» форму или один «лучший» формат. На одной конференции несколько директоров крупнейших корпоративных университетов страны описывали «идеальное обучение». И все по-разному: для одних оно должно быть сложное, для других быстрое и легкое, для третьих должно быть доступно в моменте, а для четвертых — давать кругозор и понимание заранее… и все они правы. Все одновременно. Но! Обучение. Никому. Ничего. Не должно. Обучение, оно, с. ка, разное. И это прекрасно.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме