LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Оля Матюкова

07.12.2023
Андрей матюков
e-Learning, как бескрайнее море, уже много проплыла, но оглядишься — берегов не видно
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Оля и её путь в нашем любимом e-Learning.
Оля Матюкова
Разработчик электронных курсов, дизайнер на Тильде
  • Как и откуда ты пришла в e-learning, кем успела побывать до этого?
В e-Learning я пришла совершенно неожиданно для себя. Сначала я работала логистом, распределяла товары по филиалам компании, потом была бухгалтером. Легко и быстро освоила программы «1С: Торговля и Склад», «1С: Бухгалтерия». А потом был очень длинный декретный отпуск, переезд и раздумывания, чем же мне теперь заниматься. На тот момент мой муж уже погрузился в сферу e-Learning, делал курсы и симуляторы ПО, а я ходила мимо и подглядывала из-за плеча. Однажды, увидев интерфейс какой-то программы, я подумала, что на вид она будто и не сложная, и я с легкостью смогу в ней работать. Так я познакомилась с CourseLab.
  • Кем ты успела побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Я стала заниматься вёрсткой симуляторов ПО и электронных курсов. После КурсЛаба узнала Articulate Storyline, Rise, затем Course Editor и Тильду. Долгое время на Тильде я верстала обучающие лонгриды для банковских работников. Этот конструктор мне очень понравился, хотя сначала я не могла понять, как работать с Zero-блоком. А когда разобралась, поняла, какой это крутой инструмент для вёрстки интересных лендингов и лонгридов. А над пошаговой анимацией могла полночи сидеть и высчитывать шаги, кайфуя от процесса. В результате по лендингам у меня ездили машинки, открывались двери, появлялись ступеньки, летали шарики, стекали капли мороженого и много еще чего. В конце концов Тильда меня затянула, сейчас я заканчиваю обучение по веб-дизайну и смотрю в сторону разработки сайтов. Кстати, LIFEL.RU верстала и дизайнила я, с учётом пожеланий автора.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
И «кто», и «что». В первую очередь, это мой муж. Когда я сталкивалась с тем, что не знаю, как реализовать ту или иную задумку сценариста, я бежала за помощью к нему. Особенно трудно мне давались переменные. Помню, сидим на кухне, и вместо задушевных бесед у нас урок по переменным. Зато теперь я их с удовольствием использую, особенно в КурсЛабе.

Второе — это моё упорство, усидчивость, внимательность к деталям, умение разбираться в незнакомых программах и желание узнавать что-то новое. За 6 лет я проделала большой путь и многому научилась. Начинала с вёрстки симуляторов, а теперь бесстрашно участвую в марафонах и челленджах, которые устраивает Дима Якушев (админ сообщества «Очумелые ручки»). Одним из последних был конкурс по реализации интересной механики, на котором я сделала игру Мемо.
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
Я больше проявляю интерес к технической стороне, чем к методической, поэтому часто сижу в сообществе Телеграма «Очумелые ручки», читаю там всё подряд, даже если сейчас мне это не нужно. Но, а вдруг пригодится. Также захожу в комьюнити Articulate Storyline, но туда иду от потребности — когда нужно решить, как что-то сделать, а потом перевожу переводчиком. Подписана на YouTube-канал Алексея Миляева, где он выкладывает разные механики в Storyline.

Еще однажды я решила, что всё-таки нужно не только уметь верстать, но и знать, как разработать курс, как написать сценарий. Поэтому прошла курс «Разработчик электронных курсов полного цикла» от NovaAcademy, который проводили Екатерина Голомшток и Светлана Полякова.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
Вдохновение для сборки курсов у меня появляется само, когда я вижу понятный сценарий и готовый дизайн. Когда в сценарии указано, куда нужно нажать, и что после этого произойдёт, а в дизайне прорисованы все плашки и состояния объектов. Вот тогда сразу испытываешь благодарность к коллегам и рвение к вёрстке.
  • Твой любимый софт в e-learning?
Их несколько. Вот как я в самом начале попробовала КурсЛаб, так он и остался моим любимым конструктором. Особенно нравится читать их руководство пользователя. Там столько неизведанного.

Потом появился Курс Эдитор, который в сравнении с Райзом был очень удобным. К тому же, он постоянно развивается, и, кстати, Курс Эдитор уже реализовал несколько моих запросов, стало еще удобней им пользоваться.

И, как я говорила выше, Тильда. Она у меня каждый день открыта. Или я в ней делаю рабочие проекты, или учебные, или что-то для души.

А графику мне нравится создавать в Фигме — всякие иконки, подложки, логотипы, баннеры.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Нравится, что нет привязки к офису. Мне удобно работать дома или в подвесном кресле на веранде на берегу реки. Люблю работать поздним вечером, ночью — в это время проявляется наибольшая активность.

Еще нравится то, что постоянно узнаю что-то новое. Это такая сфера для меня, как бескрайнее море, вроде уже много «проплыла», но оглядишься — а берегов не видно.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Это осознание того, что человеку всегда нужно учиться. Нельзя не учиться. Только остановишься — откатишься назад. Потому что всё идёт вперед — наука, технологии, дизайн, постоянно появляются новые разработки, теперь вот искусственный интеллект. И если ты будешь стоять, то безнадёжно отстанешь.
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
Безответственность членов команды. Когда нужно вместе сделать качественный продукт, а нормально делает только один-двое.

Не нравится, когда устанавливают неадекватные сроки на решение задачи. Не хватает такого человека, который скажет заказчику: «Ребята, давайте мы сейчас будем делать на две недели дольше, но сделаем качественно, чем сделаем за три дня, но потом два месяца будем переделывать».
  • Что бы тебе хотелось поменять в e-learning?
Чтобы все стали осознанными и не приходилось никого контролировать (хотя это полезно во всех сферах жизни). И чтобы понимали свои возможности, если не можешь сделать — лучше не надо.

Недавно хотела взять в работу одну задачу, но выяснив детали, поняла, что таких умений у меня нет. Ответила, что такое я не смогу взять в работу. На что мне написали: «Ольга, спасибо за честную обратную связь». И я подумала, а ведь вот так кто-то берется, обещает, что всё сделает, а делает что попало. И это безответственно.

Приходилось мне переделывать один курс. Когда я его открыла, то не могла поверить, что так можно было сверстать. Всегда можно что-то не уметь, это не стыдно. Но нужно уметь адекватно оценивать себя.
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Достичь баланса)). Иногда начинает казаться, что очень мало знаю и, наверно, не стоит вообще этим заниматься. Иногда думается, о, ещё столько не знаю, надо изучить всё и объять необъятное. Но нужно понять, что в любом случае я уже далеко от самого начала, и впереди много пересекающихся дорог, по которым можно выбирать дальнейший путь.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
  1. Пробовать разное, искать свою нишу. Сфера e-Learning широкая и разнообразная, можно найти занятие по своему вкусу
  2. Развиваться, учиться, получать знания не только по своему, но и по соседним направлениям, например, сборщику изучить методологию, сценаристу — возможности инструментов сборки, разработчику полного цикла — основы коммуникации с экспертом.
  3. Идти вперёд всегда. Когда страшно, когда не знаешь пути, нужно всё равно сделать шаг. Всегда будут такие отрезки, когда можно будет легко бежать, а будут и такие, где нужно шаг за шагом прокладывать путь
  4. Не принимать неудачи близко к сердцу. А просто анализировать их и делать выводы
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме