Нейроандрагогика или обучение взрослых по законам мозга
02.07.2023
Андрей Матюков
Тезисы открытого вебинара директора Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
На недавней конференции Learning Elements директор ГАУ ИДПО ДТСЗН Ирина Германова в секции про нейрофизиологию и психологию обучения рассказывала о нейроандрагогике. Тогда многим участникам не хватило времени для более детального погружения в тему.
После чего Ирина провела вебинар про обучение взрослых по законам мозга.
Ключевые элементы для построения эффективного обучения:
Базовая ориентация в процессе рецепции мозгом раздражителей окружающей среды позволяет оценить потенциал и эффективность или неэффективность методов и средств дидактического взаимодействия, используемых учителем/тренером
Знание о ходе обработки информации в мозгу человека облегчает выбор методов обучения, приемов и инструментов для индивидуальной когнитивной подготовки взрослых учащихся
Осознание влияния стресса на процесс обучения способствует формированию положительной образовательной атмосферы, способствующей обучению и развитию опыта
Знание структуры хранения данных в системе памяти позволяет правильно выбрать тип активности учащегося к типу памяти, с которым соотносится деятельность
Знание о системе вознаграждения в мозгу ученика позволяет соответствующим образом ее модерировать, контролировать и стимулировать мотивацию к учебе и работе
Знание вопросов, связанных с созреванием и старением человеческого мозга, а также влияние этих процессов на интеллектуальную деятельность людей