К основному контенту
LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Александр Мацнев

09.12.2023
Андрей матюков
При работе с провайдером хотелось бы большего участия методолога, особенно в изучении ЦА
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Александр и его путь в нашем любимом e-Learning.
Александр Мацнев
Руководитель учебного центра
  • Как и откуда ты пришёл в e-learning, кем успел побывать до этого?
Если говорить прямо про e-Learning, то наверно началось всё с работы в SRC-multimedia у Александра Воробьёва. Тут вообще классная история приключилась. Я тогда уже довольно давно занимался очным продуктовым обучением в Белом Ветре Цифровом, Hewlett-Packard и некоторых других компаниях, но тяготило меня именно к e-Learning. Хотелось попробовать новые форматы, ну и плюс ко всему, очная тема меня порядком уже утомила, в основном из-за обилия командировок (по 2 в неделю на протяжении почти 5 лет).

Ну так вот, решил я начать с азов и прошел комплексное обучение у Александра по работе в Articulate Storyline и педагогическому дизайну. И так меня всё это воодушевило, что взял я и написал в директ Александру с предложением взять меня на работу. Пройдя короткое собеседование, я официально стал методистом компании. И понеслось поехало. Лет 10 уже прошло. Правда, добавлю, что дауншифт у меня был довольно приличный, но оно точно того стоило.
  • Кем ты успел побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Как уже выше писал, свой путь в e-Learning я начал с методиста, точнее даже с менеджера проектов электронного обучения (так официально называлась позиция). В SRC-multimedia я отвечал за разработку курсов для заказчиков (крупный корп. сектор в основном). Это было производство полного цикла — от брифа до методики, дизайна и вёрстки.

А потом мы с Александром решили создать свой продукт. Это был мега-крутой конструктор по самостоятельному созданию виртуальной реальности. Назвали его VRAZOOM. Это решение мы предлагали школам и вузам. С помощью него, почти любой пользователь, без навыков программирования, мог создать виртуальный тур, а затем посмотреть его в очках виртуальной реальности (или шлеме). Но не смогли масштабировать.

Затем ещё у нас был (и есть) ARGUMENT — редактор и плеер для no-code создания и просмотра дополненной реальности. Это тоже про обучение, но уже в контексте реальной работы. Крутая штука. Из темы фиджитал. Но случился кризис, COVID, опять кризис, опять COVID и мне пришлось на время покинуть стартап. Так я устроился в российское представительство Apple на позицию руководителя направления B2B-обучения. Но насладиться в полной мере яблочной экосистемой мне не удалось по известным нам всем причинам. Компания Apple ушла из России.

Спустя месяц я устроился в другую компанию на позицию руководителя продуктового обучения. Дистанционного обучения в компании до меня считай не было, так что пришлось всё строить с нуля. Зато сейчас это целый отдел методистов, дизайнеров и редакторов, которые делают крутой e-Learning для более чем 20 000 наших партнёров.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
Несколько человек. Это и мой коллега-тренер из Hewlett-Packard; Александр Воробьёв, конечно; ну и несколько ярких звезд на e-Learning небосклоне — всех и не перечислишь. Смотришь, какие крутые штуки они могут сделать, и пытаешь повторить. Потом, методом проб и ошибок, уже сам начинаешь делать что-то своё, авторское :-). Ну и конечно, инструментарий. С каждым годом он становится всё круче и круче. Еще год назад я и не думал, что буду использовать всякие «дженеративки» (ИИ) для создания учебного контента. Мотивирует!
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
Кого-то одного источника нет. Есть база в виде исторического образования ну и комплекс всяких различных курсов: от педдизайна и курсов для тренеров до монтажа в AE и Premiere. Различные лайфхаки я черпаю на открытых вебинарах, статьях, в соцсетях и т. д. Профильной литературой уже почти не пользуюсь (вроде всё базовое перечитал). А, вот, вспомнил. Кино и игры. Там куча интересных сюжетов для сторителлинга и механик для упражнений и геймификации.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
В путешествиях по России. Музеи, выставки, интерактивные экскурсии, квесты. Так много есть интересного того, что можно легко перенести в диджитал. Словами не описать. Почему именно путешествия? Да просто они помогают отключить мозг от суеты и задуматься над чем-то другим, например, новым подходом или форматом в e-Learning. А вообще хороший вопрос. Вдохновляться нужно обязательно!
  • Твой любимый софт в e-learning?
Articulate Storyline. Гибкий и профессиональный инструмент для создания вообще чего хочешь. Кроме лонгридов, но для этого есть Rise, Course Editor и ряд других решений. А вообще всё зависит от задач. Могу залипнуть в видеоредакторе или в AE том же. Miro люблю, когда с коллегами делаем раскадровку какого-нибудь диалогового тренажера. MTS-link неплохо прокачался за последнее время (комнаты для групп появились, например). В работе пользуюсь 6−7 программами примерно.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Обратная связь от пользователей и коллег. Любая причем. Но положительная, конечно, лучше. Именно ОС даёт мне и моей команде пищу для ума и мотивацию для развития.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Умение затачивать e-Learning под конкретную ЦА. Это и про глубокий CustDev, и про умение отстаивать свою позицию перед бизнесом (заказчиком внешним и внутренним). А еще я могу создать отдел дистанционного обучения с нуля за довольно короткий период (от 6 месяцев).
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
Специфика есть в каждой профессии. И в e-Learning есть свои плюсы и минусы. Первых я пока вижу больше. Хороших методистов и методологов сложно найти в команду. Вот чего не хватает).
  • Что бы тебе хотелось поменять в e-learning?
Если говорить с позиции заказчика, то при работе с провайдером хотелось бы большего участия методиста/методолога, особенно в части изучения ЦА электронного курса.

А еще отдельная тема — это e-Lеarning для детей. Пока, на мой взгляд, тут преуспел только Фоксфорд (у меня там сын учится).
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Построить большой учебный центр ДО в производственной компании со штатом в 50−60 тысяч сотрудников.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Делать бОльший упор на методику и методологию нежели на дизайн. Понятное дело, что «покупают» за обложку, но без содержания ЗУНы (знания, умения и навыки) формироваться не будут.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме