А это несколько мыслей, запомнившихся мне из различных выступлений и дискуссий, связанных с самим обучением.
Цифровым навыкам уже не надо обучать, они у соискателя вакансии уже должны быть в комплекте.
Отделы обучения не должны больше быть в роли «Свободной кассы», лишь бы сделать больше курсов. Упор должен быть на анализ желаемого результата заказчика. Иногда проблему решит не обучение, а изменение бизнес-процессов.
И вновь, как и на конференции
Teachbase Connect, прозвучала тема маркетинга обучения. Каким бы не был полезный контент, но скучный спикер, некрасивое оформление или неудобный интерфейс могут всё испортить, и задача обучения не будет решена.
Из-за превращения любого цифрового вещания в якобы обучение, наступила девальвация экспертности. Люди перестали верить всем подряд говорящим головам. Им нужен тот, кому они могут доверять — из компании или из отрасли, но кого они корпоративно знают. Наступило перенасыщение контента и люди стали сами чувствовать «Образовательный фастфуд».
Человеку должно быть трудно в обучении, он должен шевелить мозгами, а развлекать — не обучать. Не переусердствуйте с играми внутри обучения, чтобы за развлечением не потерялось обучение — играть легко, учиться сложно, логично, что из этого выберет мозг обучающегося. Не нужно давать «тупить» на учебном контенте, если вы, конечно, не занимаетесь изучением поведения котиков. Чтобы сотрудник не воспринял обучение как продолжение бесконечных и бессмысленных лент соцсетей и мессенджеров. Должен быть баланс между привлекательностью и пользой.
Обучение должно быть с минимальным отрывом от рабочей реальности. Больше кейсов и практики, больше связи с жизнью. Перестали хотеть учиться впрок, сотрудники готовы тратить своё время только на прикладные знания.
Больше концентрации полезного контента за то же время обучения, что и раньше. Обучение должно окружать сотрудника, а контент дублироваться в разных форматах. Сотрудники хотят меньше иностранных терминов. Больше здравого смысла во всём, меньше метаний.
Но вместе с тем, не так важно, чему учат, главное — кто и с кем. Социальная среда в обучении играет важную роль.
Всё обучение только ради трансформации мышления. Мало научить правильному выполнению инструкций в штатных ситуациях, цель — добиться того, чтобы был результат и в нестандартных случаях.
Нехорошая тенденция, но вторую конференцию подряд за две недели слышу о примерах обучения картинками. Понимаете для кого оно, да? Для мигрантов, которые русский язык ни текстом, ни звуком не понимают…