LIFEL
рекомендует

Практика показала: хочешь стабильности — будь с WebSoft

02.04.2023
Андрей Матюков
Обзор клиентской конференции компании WebSoft
Конференция WebSoft. Практика проводится теперь в два дня. Первому я бы дал название «День идей». А второму — «Что происходит на Практике — остается на Практике».

Весь второй день — это один большой мастер-класс для разработчиков WebSoft HCM. И кто не смог на нем побывать, могут восполнить пробел на летних курсах от elc. А вот первый день традиционно более массовый, разнообразный, инсайтный, фонтанирующий эмоциями и идеями. О нём подробнее и поговорим в этом обзоре. В таком дне особняком стоят первое и последнее выступления. Сначала узнаём тренды, определяем направление ветра, по которому поплывём в течение всего образовательного дня. А под вечер организаторы подводят итоги года прошедшего и визионерски приоткрывают завесу ближайших и отдаленных планов.

WebSoft избавляет от западной зависимости

Открывала конференцию полуторачасовая экспертная сессия, в которой Елена Тихомирова (eLearning center) вела беседу с экспертами о текущем положении дел. Её гостями на сцене были Лидия Корчагина (Sportmaster Lab), Елена Фабер (Магнит), Никита Черкасенко (Ростелеком), а также создатель и глава Websoft Алексей Корольков. Много разных интересных вопросов задавала Елена экспертам, ниже небольшая подборка из самых запоминающихся ответов:

  • Дальнейшая автоматизация приведёт нас к HR Zero, и руководитель сможет забрать часть HR-функций на себя.
  • Пользователь должен сам всем управлять в HR-автоматизации.
  • Учебные приложения должны догонять те, которыми люди пользуются в обычной жизни.
  • Дизайн — это важно, ведь девушки любят глазами, а большинство HR — это девушки!
  • Это был год инфобезопасности.
  • Задача руководителя — поддерживать спокойствие своё и своих сотрудников.
  • Запитонили рынок IT-специалистов, а выбрать некого.
  • Одни и те же лица с разными стартапами, но всё с теми же преувеличенными обещаниями.
  • Мало стартапов в обучении выживает после нагрузочных тестов.
  • Стартапы помогают развитию всех.
  • Теперь используем российское или собственной разработки.
  • Осталось заменить Teams и ZOOM.
  • Отказались от тех, кто ставил палки в колёса.
  • Взлетает, когда делаем ВМЕСТЕ с заказчиками.
  • Обновлять можно безопасно.
  • Перед кастомизацией уточните, вдруг уже есть готовые решения.
  • HCM — это для того, чтобы управлять капитализацией за счёт управления персоналом.
  • WebSoft избавляет от западной зависимости.
  • В нестабильное время в WebSoft идут за стабильностью.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова
И отдельным списком хочется вывести цитаты про языковые модели и искусственный интеллект:

  • Тренд конца 2022 года — языковые модели.
  • Дизайнер рисовал картинку неделю, теперь через prompt-запрос MidJourney выдаёт её сразу.
  • GPT даёт жизнь недоученным методологам.
  • GPT снижает порог входа в любую сферу генерации контента.
  • Отсутствие механизма проверки, GPT — это только на веру.
  • GPT обратно в бутылку не засунуть — это масштабы разработки ядерной бомбы.
  • Любая нейросеть с помощью GPT может сама стать GPR, но дешевле.
  • GPT точно изменит подход к обучению.
  • «GPT-человек» будет очень ограничен.

Идеи и решения

После круглого стола выступления шли параллельно шестью потоками, поэтому здесь я делюсь идеями только тех, которые посетил сам.

Библиотека навыков — механизм замещения сотрудников в непредсказумое время

Этим решением поделился Андрей Фисенко (Московская Биржа). В компании, на 95% состоящей из айтишников, сняли наборы навыков и закрепили за профилями сотрудников в WebSoft HCM. Все навыки подтверждались руководителями.

На основе этого создан типовой профиль должности, по которому определяется, что именно должен уметь и знать специалист. Руководители в свою очередь для каждой должности проставляют уровень достаточных знаний по всем навыкам. Кроме того, был создан уникальный блок биржевых навыков, которые необходимы только внутри компании.

Такая доработка в виде библиотеки навыков позволяет:

  • легко заменить внезапно ушедшего специалиста;
  • найти подходящего из соседнего отдела, если возникает нестандартная задача;
  • создать «Бэкап сотрудника», в котором указывается, кто может заменить меня, кого могу заменить я;
  • провести карьерное планирование;
  • вывести для руководителя отчётность со сводной информацией и распределением компетенций;
  • увидеть хард-скилы и сочетания сотрудников;
  • собрать разные проектные группы;
  • упростить процесс подбора — по требованиям;
  • создать профили новичков из профилей уволенных;
  • сравнить сотрудников по навыкам.

Сама реализация библиотеки навыков — это собственное решение на JS и открытых фреймворках, а данные берутся из платформы.

Искусственный интеллект для прогнозирования оттока сотрудников

Владимир Вертоградов из компании «НОРБИТ», которая выступала партнёром конференции, поделился кейсом, как ИИ на основе HR-данных позволяет предугадывать, какой из специалистов оказывается в риске внезапного увольнения по собственному желанию.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова, ЛАНИТ, НОРБИТ, Владимир Вертоградов
Это собственная разработка «НОРБИТ», и они могут бесплатно сделать демо версию на данных потенциального заказчика. Опыт показал, что можно выловить 60% вероятностей. Руководитель получает список и рекомендации, как исправить ситуацию. В качестве реального примера Владимир привёл случай, когда один из сотрудников вдруг решил уволиться только из-за того, что его не отпустили в отпуск в марте. Когда стали разбираться, то ИИ подсказал, что он всегда брал отпуск именно в марте. Оказалось, что для него это было важно, так как он любитель горных лыж, а в это время года особенно выгодно по финансам ездить на горнолыжные курорты.

Бронирование рабочих мест на основе портала для гибридного графика

Про интересное решение для рабочего графика «дом-офис» рассказал Илья Щапов из «ВТБ Лизинг». Идея возникла в разгар пандемии Covid-19, чтобы обеспечить безопасную работу сотрудников, не заполняя офисы полностью. В тот момент подоспела и задача оптимизации офисного пространства. Так как количество работников стало превышать число рабочих мест.

Реализовали идею собственными силами, доработав имеющиеся возможности WebSoft HCM. В полученном функционале можно не только забронировать желаемое место в нужном офисе, но также ознакомиться с его оснащением, посмотреть историю бронирования. А если место занято — увидеть, кто и насколько забронировал. Вся информация по бронированию места, включая изображение на карте, отправляется и в корпоративный Outlook.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова, ВТБ-Лизинг, Илья Щапов
Благодаря настроенной отчётности данного функционала, можно получить тепловую карту каждого офиса с наиболее востребованными рабочими местами. Система уже 2 года успешно работает, заведено в систему более 500 мест. Удовлетворенность сотрудников системой — 87%. Компания перестала покупать новые площади.

Цифровая подпись внутри WebSoft HCM

Работу модуля кадрового электронного документооборота в WebSoft HCM показал представитель организаторов Евгений Матвеев. А так как сейчас законы РФ уже позволяют подписывать цифровым способом более 200 видов документов, то этот модуль может значительно ускорить документооборот внутри компании и сэкономить на бумаге.

Модуль позволяет создавать УНЭП (для сотрудника, без флэшки) и УКЭП (для компании, с флэшкой) — неквалифицированные и квалифицированные цифровые подписи. Их количество неограничено. Если забывается пароль от старой, она удаляется и создаётся новая. Фукнционал подписи доступен и с мобильных устройств.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова, КЭДО
В ближайших планах интегрировать возможности модуля КЭДО с приложением «Госключ» и программой «1С:ЗУП».

Баддинг — это престижно

Во время выступления про адаптацию новых сотрудников Людмила Аракчеева (МКБ) рассказала, что в их компании принято разделять цели адаптации и процесс привыкания. За первое отвечает непосредственный руководитель новичка. Во-первых, он добивается эффективной работы от подчиненного. Во-вторых, сам тренируется правильно формировать цели. В-третьих, не отвлекается на погружение нового сотрудника в корпоративную культуру, знакомство с офисом и т. п.

А процесс привыкания в «МКБ» проходит в форме баддинга (от англ. buddy — приятель) — форма наставничества, когда наставник выполняет функцию приятеля: поддерживает морально, отвечает на бытовые вопросы, рассказывает о компании.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова
Техническая составляющая реализована в доработанном модуле «Адаптация» WebSoft HCM. В заявке на выход нового сотрудника руководитель сразу назначает ему бадди, которому в свою очередь приходит уведомление о назначении, информация о новичке и первые рекомендации. В дальнейшем на весь период адаптации бадди получит подробный план с графиком активностей.

Для таких профессиональных «приятелей» внутри компании проводятся специальные треннинги, и быть бадди — это почётно в компании. В конце адаптации собирается обратная связь с обеих сторон. Бадди получают баллы, и при высоком рейтинге могут потратить их на корпоративный мерч. Но главное — новички не чувствуют себя одиноко и более уверенно входят в рабочий процесс.

Автоматизация процесса сбора заявок на учебные продукты

Такая потребность возникла в Корпоративном университете банка «Открытие», рассказали о ней методолог Надежда Грибкова и разработчик проекта Александр Бесшейнов. А причины, которые привели к созданию функционала автоматизации подачи учебных заявок, следующие:

  • 20 тысяч обучаемых сотрудников;
  • 18 направлений бизнеса;
  • 8 форматов обучения;
  • 5 подразделений, отвечающих за обучение.

В виду таких условий возникала путаница, кому и в какой форме подавать заявки на обучение. Поэтому была поставлены задачи:
  • сделать приём заявок в режиме одного окна,
  • оптимизировать процедуру согласования заявок,
  • автоматизировать документооборот.

Для решения этих задач внутренними ресурсами был доработан коробочный механизм оформления заявки WebSoft HCM.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова
В результате чего заказчики теперь подают заявки на разработку любого учебного продукта по любому направлению бизнеса через единую форму.

Исполнители не собирают и не распределяют заявки между направлениями в ручном режиме. Но главное — не тратят ресурс на согласование каждой заявки с ответственным от бизнеса. Это стало возможным благодаря согласованию на первых двух этапах автоматизированной подачи заявки сначала представителем от бизнеса, а затем ответственным за обучение. И только на третьем этапе назначается исполнитель по заявке, а на четвертом идёт уже взаимодействие заказчика и нужного разработчика.

По каждой заявке можно посмотреть историю взаимодействия и сроки исполнения. А в качестве дополнения к созданному функционалу планируется добавить на портале ресурсную карту разработчиков и календарь разработки для заказчиков.

Алексей Корольков: Больше слушаем и слышим клиентов

Под занавес первого дня WebSoft. Практики Алексей Корольков подвел промежуточные итоги, поделился текущим положением дел и задачами на будущее.

Сейчас WebSoft:

  • больше слушает и слышит клиентов,
  • делает понятную и простую документацию,
  • создаёт патчи для быстрого исправления ошибок и обновления,
  • развивает экспертизу для внедрения и развития системы,
  • поддерживает клиентов в режиме 24/7,
  • расширяет партнёрскую сеть,
  • экспериментирует с новыми форматами.

Для повышения качества WebSoft:

  • ставит исправление ошибок выше новых разработок,
  • усилил команду тестирования,
  • повысил важность информационной безопасности,
  • постоянно развивает службу сервиса.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова
Для удобства пользования WebSoft упрощает:

  • документацию,
  • администрирование,
  • автоматизацию,
  • обновление версий,
  • кастомизацию.

Новый портал WebSoft HCM:

  • собирается на конструкторе интерфейсов,
  • для каждого процесса имеет отдельное приложение;
  • позволяет настраивать каждое приложение,
  • предоставляет ролевую модель для разграничения прав и баз данных.

В 2023 году WebSoft занимается:

  • интеграцией всех карьерных блоков,
  • новыми марафонами обучения,
  • управлением отпусков и отсутствиями,
  • C&B, HR-ботом и HelpDesk,
  • обновлением виртуального класса на новом медиа-плеере,
  • улучшением инструментов для разработчиков,
  • добавлением документации,
  • постоянным тестированием системы.
WebSoft, LXP, HCM, Алексей Корольков, Webtutor, HR-автоматизация, Елена Тихомирова

До следующей Практики, WebSoft

Несмотря на 6 параллельных потоков в первый день и 3 — во второй, заявок на участие было подано столько, что в какой-то момент пришлось закрывать регистрацию. WebSoft в 2022 году получал свои вызовы и возможности и с честью с ними справлялся. Огромная работа по переходу монолита в конструктор приложений практически выполнена, документация от интерфейсной переходит в парадигму бизнес-логики. В сжатые сроки было сделано столько, что оправдано сейчас отложить планы по релизам и отладить всё, что удалось внедрить. Будучи и так островком стабильности в турбулентное время, благодаря упору на усиление тестировок, безопасности и документирования, WebSoft станет еще более прочным фундаментом российской HR-автоматизации. Чего им и пожелаем!
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите обзор своего продукта или мероприятия? Пишите:
Lifel
опубликует
статьи по теме