К основному контенту
LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Алексей Корольков

28.12.2023
Андрей матюков
E-Learning — это пространство для фантазии всем, кто занимается автоматизацией обучения
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Алексей и его путь в нашем любимом e-Learning.
Алексей Корольков
Генеральный директор Websoft
  • Как тебя связала жизнь с e-learning?
Абсолютно случайно. Когда-то я ещё работал в одной организации, где нам пришлось сделать систему тестирования специалистов, занимавшихся фондовым рынком. И мы её таки сделали самостоятельно с нуля, посмотрев на некоторые аналогичные западные продукты. После чего мы взялись делать такой смешной проект, публичный, некоммерческий, под названием «Examen.ru». За него мы даже получили какую-то премию. И когда после этого знакомые попросили меня создать LMS, я, конечно же, согласился. К тому моменту я уже понимал, что это такое. Соответственно, мы справились с задачей, и с этого всё началось.
  • Что ты к данному моменту успел сделать в e-learning и в каких ролях?
В e-Learning я успел сделать систему управления обучением, систему управления развитием, управления талантами, авторское средство, инструмент для организации проведения вебинаров. Внедрить всё это в нескольких сотнях компаний. Почти всегда я выступал в роли Product owner — человека, который придумывал продукты, конструировал, управлял проектами, управлял командой, которая занималась разработкой.
  • Собрал ли ты сам хотя бы один электронный курс?
Несколько раз бывало. Это были внутренние курсы для обучения сотрудников, в том числе Proof of Concept (Проверка концепции) каких-то наших собственных инструментов. Кроме того, некоторое время мне приходилось вести тренинги по обучению, по работе в КурсЛабе. Иногда нужно было собирать всякие интерактивные упражнения.
  • На чём собирали электронные курсы в России до КурсЛаба?
Мне приходилось в основном на HTML их создавать. В Power Point делали, из него экспортировали в PDF. Из российских полноценных авторских средств я встречал такой странный инструмент, который никто не помнит, который назывался «Урок», прям так и назывался по-русски. В первых LMS того времени, типа «Прометей», были какие-то свои подобия, которые по сути были редактором HTML-страниц. Вот на них и делали.
  • Кто или что влияли на прогресс в твоей деятельности?
Это были люди, окружавшие меня на рынке. Мои заказчики, по рассказам которых я, в каком-то смысле, учился тому, как работает современный HR и что ему нужно. Конкуренты, люди, которые давным-давно работают на рынке и занимаются разработкой LMS и авторских средств. Партнёры, такие, как Елена Тихомирова. Опять же, мои сотрудники, которые тоже вместе со мной думали над тем, куда двигать и развивать продукты.
  • когда пришло осознание, что нужно продвинуться от e-learning к комплексной HR-автоматизации?
Мы достаточно быстро поняли, что наши клиенты хотят большего. Нам всегда было интересно делать более широкую в функциональном смысле платформу. И как только мы начали общаться со знакомыми HR-консультантами, которые тоже хотели вместе с нами что-то внедрять и автоматизировать, то они сказали мне, что у компании есть более широкие потребности. Например, Обратная связь 360. Клиенты нам объяснили, что чистый e-Learning не покрывает все их потребности, нужно полноценное управление обучением в целом и так далее. Прошло достаточно немного времени, думаю, 3−4 года после начала нашей деятельности. А с тех пор, раз мы двинулись в сторону комплексной и интегрированной системы, то по мере того, как открывались все новые и новые процессы, требующие автоматизации, развивался и продукт, который сейчас представляет собой Websoft HCM.
  • Кто придумал названия websoft, WebTutor и CourseLab?
«Websoft» и «WebTutor» придумал я. «CourseLab» придумал один из наших сотрудников. Мы тогда объявили внутренний конкурс, я пообещал заплатить 50 долларов, по-моему. Кто-то предложил название и приз был вручён.
  • Что тебе нравится в e-learning в целом?
Сейчас я к нему привык, и для всех нас это уже просто нужный, интересный, понятный, очевидный инструментарий. А когда-то вначале это было крутой инновацией. Это было место, в котором можно было придумать много всего интересного. В силу того, что просто есть очень много инструментов, очень много возможностей и технологий, которые можно применить. Это пространство для фантазии всем, кто занимается автоматизацией обучения.
  • Что ты считаешь своим главным достижением в карьере к данному моменту?
Своим главным достижением в моей 20-летней карьере к данному моменту я считаю то, что я всё ещё в этой карьере. К слову, я занимался разными видами спорта и сейчас продолжаю бегать. Уже не на такие длинные дистанции, как в более молодые годы, но я бегаю. И бегал всю жизнь, считал себя точно не спринтером, а стайером. Я бегал не очень быстро, но на длинные дистанции. И Websoft бежит на длинную дистанцию, всё ещё бежит, все ещё точно не в конце пелетона, а точно бежит впереди и это главное достижение. В марафоне главное — добежать.
  • Что бы ты себе посоветовал 10−20 летней давности, чтобы не совершить ошибки в карьере?
Ошибок, конечно же, было полно. Я бы точно предложил себе не зазнаваться. Были и такие моменты времени, когда мы считали себя, и я в частности, что мы достигли всего, что только могли достичь, что мы всё делаем идеально правильно. Больше учиться, больше смотреть по сторонам, активнее отслеживать изменения, было бы меньше ошибок, разочарований в какие-то моменты времени, если бы мы менялись с соответствующей скоростью. Мы всегда меняемся немножко медленнее, чем окружающая среда, а нужно было быстрее. Нужно было больше и активнее учиться.

Ну и конечно, если бы знать, что будет впереди, то — больше рисковать в хорошем смысле этого слова. Наверное, те продукты, решения, инструменты, к которым мы пришли сейчас, можно было бы сделать и за меньшее количество времени, если просто действовать более агрессивно и более целенаправленно.
  • Что тебе не нравится или не хватает в отечественном e-learning/HR-автоматизации?
Скажу, чего не хватает. Не хватает иногда стратегического видения. И у нас, и у партнёров, и у наших заказчиков — мы все судорожно иногда куда-то бежим, не до конца понимая. И из-за этого не всегда получаются интересные, комплексные решения.

Мне нравятся различные красивые конструкции, которые включаются в какой-то крутой продукт, где всё взаимосвязано и логично. Но, к сожалению, не всегда выходят такие проекты из-за того, что с тактикой и сиюминутным планированием у нас всё ничего, а со стратегией не очень. И это объективно, ведь наша жизнь, особенно в последние годы, очень сумбурная, и на неё влияют события, которые от нас не очень-то зависят.

На западных рынках намного легче жить вендорам, инноваторам, стартаперам, потому что там намного больше денег. На российском рынке объективно мало инвесторских, венчурных денег. Все новые решения, все инновации приходится делать за свой счет. Это заставляет относиться к разработкам осторожнее, экономить деньги, поэтому получается просто медленнее. И не всегда так круто, как могло бы. Двигаемся с тем, что есть, и с надеждой, что ситуация исправится.
  • Твое пожелание начинающим специалистам e-learning или стартаперам
Я бы сказал, что всегда нужно учиться, всегда иметь сознание новичка, не быть на 100% уверенным в том, что вы всё знаете и точно понимаете. Немножко шире, стратегичнее смотреть на вещи, не зацикливаться на какой-то абсолютно узкой задаче, узкой сфере. И в этом смысле — искать зачастую более нестандартные решения, чем-то, во что мы иногда упираемся.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме