Только как это сделать? Как притормозить шустрого зайца и подтолкнуть медленную черепашку? Это будет полезно знать и для себя в своем процессе обучения и для передачи знаний другим.
Как развивать метакогнитивные (самопознательные) навыки?- Размышлять о том, как вы обучаетесь (саморефлексия)
- Писать рефлексивный отклик о работе над задачей, проектом, курсом, книгой или статьей (понять свое отношение)
- Анализировать полученные результаты и намечать пути их улучшения
- Обсуждать в группах
- Самотестироваться (какой материла усвоен, а где иллюзия компетентности)
Далее Екатерина привела несколько приемов эффективного обучения.
Интерливинг — одновременное обучение нескольким навыкам, переключение между разными задачами (Задача 1 — Задача 2 — Задача 1 — Задача 2). Ситуации, приближенные к жизни. В отличие от традиционного школьного образования: Задача 1 (до полного усвоения) — Задача 2 (до полного усвоения).
Преимущества интерливинга:
- Когнитивная гибкость
- Оценка контекста
- Глубокое усвоение
Обучение при интерливинге медленнее, но усвоение глубже.
Pre-Reading — обучение начинается не с передачи знаний, а с подготовки к их получению, например, с мозгового штурма. Таким образом запускается эффект генерации. Это позволяет структурировать информацию, сфокусироваться на задаче, сосредоточить внимание на ключевых идеях.
Мнемотехника — методы запоминания информации, основанные на психологии человека и на восприимчивости.