Slider
Обзор выступления Екатерины Онокой

Elearning Elements – эффективные приемы обучения

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор выступления Екатерины Онокой

Основатель Когнитивной Академии CogA нейропсихолог Екатерина Онокой в интерактивном формате и на образах поделилась приемами эффективного обучения. Доклад основан на теории самодетерминации (способности человека делать выбор).

ono1

На поставленный спикером вопрос «Должно ли обучение быть легким?» ответ был дан в виде приведения двух систем из книги Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро». Система 1 - означает когнитивная легкость, а Система 2 – когнитивное напряжение. Наблюдается ошибка быстрого ответа, когда задача заведомо кажется знакомой и легкой. А примеры таких решений случаются даже трагичными, когда человеческий фактор становится причиной катастрофы. Так происходит из-за того, что по природе человек без лишней надобности мыслительные усилия не тратит.

ono2

 

Но для усвоения материала нужно задействовать именно медленную Систему 2.

 

ono3

 

Только как это сделать? Как притормозить шустрого зайца и подтолкнуть медленную черепашку? Это будет полезно знать и для себя в своем процессе обучения и для передачи знаний другим.

Как развивать метакогнитивные (самопознательные) навыки?

  • Размышлять о том, как вы обучаетесь (саморефлексия)
  • Писать рефлексивный отклик о работе над задачей, проектом, курсом, книгой или статьей (понять свое отношение)
  • Анализировать полученные результаты и намечать пути их улучшения
  • Обсуждать в группах
  • Самотестироваться (какой материла усвоен, а где иллюзия компетентности)

Далее Екатерина привела несколько приемов эффективного обучения.

Интерливинг – одновременное обучение нескольким навыкам, переключение между разными задачами (Задача 1 – Задача 2 – Задача 1 – Задача 2). Ситуации, приближенные к жизни. В отличие от традиционного школьного образования: Задача 1 (до полного усвоения) – Задача 2 (до полного усвоения).

Преимущества интерливинга:

  • Когнитивная гибкость
  • Оценка контекста
  • Глубокое усвоение

Обучение при интерливинге медленнее, но усвоение глубже.

Pre-Reading – обучение начинается не с передачи знаний, а с подготовки к их получению, например, с мозгового штурма. Таким образом запускается эффект генерации. Это позволяет структурировать информацию, сфокусироваться на задаче, сосредоточить внимание на ключевых идеях.

Мнемотехника - методы запоминания информации, основанные на психологии человека и на восприимчивости.  

putvo5

putvo6

И чем нелепее и эмоциональнее будут образы, тем надежнее они закрепятся в долгосрочной памяти.