И под этот заголовок можно подвести три выступления —
Александра Альперна (основатель Webinar),
Ивана Чубченко (Руководитель учебного центра 2ГИC) и
Екатерины Мешковой (Руководитель корпоративного университета Skyeng). Один из этих спикеров предложил лозунг
«Перестаньте учить, помогайте учиться!», второй сказал, что у них в компании учить уже перестали, а выступление третьей в какой-то мере перекликалось с двумя предыдущими.
Александр сначала обозначил термины, которыми будет оперировать с аудиторией, выведя за скобки IT-компании, как пережиток прошлого, обозначив Knowledge-компании, как реалии настоящего. Другое определение, сопровождающее его выступление — это
контекстное обучение, когда один коллега помогает освоить новые знания другому.
Так вот в чем особенность Knowledge-компании по словам Альперна — в них:
- Сотрудники постоянно создают новые знания и внедряют их в каждодневную работу
- Постоянный процесс изменений
- Распространяются не устоявшиеся практики, а видение
- Контекстное обучение
- Вовлечение сотрудников в процесс обучения положительно сказывается на многих метриках
Контекстное обучение имеет и свой заморский вид —
peer-to-peer learning (
сетевое или взаимное обучение). Если верить Вики —
это относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества. Поведал Александр и как внедрять Peer2Peer. Для этого надо:
- Продать идею всей компании (но не «ладно, делайте»)
- Собрать и замотивировать инициативную группу (в Google — это примерено 6000 сотрудников)
- Убрать барьеры для распространения знаний
- Синхронизироваться со стратегией и видением
- Проводить Cust Dev (тестирование на потребителях) среди всей команды
- Анализировать-менять-анализировать
Особое внимание он уделил понятию «удобное». Говоря про это, представитель We. Study поведал, что в их компании сбор предложений и обмен знаниями производиться в Slack
(онлайн-сервис для ведения переписки внутри команды и большой компании, но фактически это замена Skype для подобных бесед).