К слову, участников на этот раз собралось около 350, что более чем в 4 раза превысило численность первой подобной конференции, проходившей 11 лет назад. Продолжая об активностях, за первый же час первого дня главный организатор «
ELearning
ELements»
ELена Тихомирова трижды увлекла аудиторию интерактивами:
- Написать два мнения на самоклейках об eLearning настоящего и будущего времени, а затем наклеить на соответствующие доски
- Ответить на вопросы посредством приложения Tellsy
- Начертить карту пути слушателя
Темы заданий отвечали генеральной линии конференции, напоминающей о
пути слушателя по изменению поведения. Задача организаторов обучения в таком случае — добиваться доверия приходящих к ним за знаниями, чтобы «встречи» не несли разовый характер. Для этого необходимо проектировать маршрут к результату. Сродни прокладке дороги — не разделяя обучение на отдельные курсы, как долгое бездорожье радовать редкими асфальтированными вставками. Другая аналогия, приведенная Еленой — это изучение музыки гаммами, не доводя дело до мелодии. Ведь не услышав знакомого или желаемого ритма спустя промежуток времени, обучающийся не видит смысла в бесконечном повторении надоедливых звуков. Ну, а если нам самим не нравятся бессмысленные «подачки», то почему же этим мы хотим увлечь тех, кто приходит к нам за знаниями. Поэтому вторая мысль «
Слушатели не ОНИ, а МЫ». Делай как для себя, и другим это зайдет. Но зайдет, если вообще пойдет — если у них (у нас) будет к тому мотивация! Не путать с любопытством, которое живет недолго.
Ответственные за обучение должны подниматься над рутиной, чтобы видеть
образ результата. Не галочки в СДО, а положительное влияние на начальные условия обучающегося и то, как он поведет себя в конкретной ситуации после обучения. Цель — изменить не знания, а действия, подкрепленные знаниями. И одним запоминанием этого не добиться.
Но меняться людям тяжело, ведь зачастую они действуют не рационально, а под влиянием эмоций. Это доказывают исследования одного из основоположников поведенческой экономики Даниэля Канемана. Психологи утверждают, что в нашем мозге есть две системы мышления — рациональная и эмоциональная. А их соотношение изображают в виде наездника на слоне.