Примеры чужих ошибок при внедрении обучения в компании

Elearning Elements – чужие грабли и обходные пути

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Примеры ошибок при внедрении обучения в компании

Из нескольких секций приведу ряд советов и ошибок, которые озвучили Райнур Хамидуллин, Михаил Протасов (М Про Системс), Дарья Миннигалиева (СКБ Контур), Алексей Архипов (Ашан), Александр Беляшин (Банк России):

  • Яркий, крутой, богатый курс заказывать у вендеров, а быстрый типовой – своими силами
  • Внутренний разработчик курсов нужен всегда
  • Деньги в качестве мотивации работают не всегда и ненадолго, больше срабатывают отзывы о значимости
  • Сомнительно делать учебный портал для отдельного подразделения в компании
  • Изучайте не только лучшие практики, но и провальные ситуации, чтобы в них не попадать
  • Пишите внутреннюю техническую документацию

 

Отдельно привожу примеры ошибок и решений проблем по запуску СДО от Михаила Протасова.

Причины провалов при запуске СДО

  • Целеполагание
  • Коммуникации
  • Техническая реализация

Как избежать проблем с целеполаганием?

  • Развивать целеполагание внутри компании

Как избежать проблем с коммуникациями?

  • При тендере лучше выбрать подрядчика, который задает много вопросов
  • Максимально детализировать планируемый результат
  • Работать небольшими этапами
  • Развивать компетенции проектного менеджмента
  • Организовать работу сотрудников подрядчика на своей территории

Как избежать проблем с технической реализацией?

  • Иметь собственную экспертизу
  • Не зависеть от одно технического специалиста
  • Проводить аудит технической реализации у нескольких подрядчиков

 

Беляшин Александр, дополняя ответы Михаила, привел следующие причины неудач.

Проблемы работы СДО

  • Технические
  • Методологические
  • Стратегические

Технические:

  • ограничения ИТ-инфраструктуры и каналов связи
  • ограничения безопасности
  • отсутствие технической поддержки
  • нет понимания развития организации (создание курсов для ПК в компании, где грядет переход на мобилы)

Стратегические:

  • нет связи с бизнесом
  • нет команды
  • нет плана развития сотрудников (что будет после прохождения курсов)

Методологические:

  • неправильно выбран инструмент обучения (VR или игра, где хватить и инструкции)
  • нет связи с реальностью (руководители не знают проблемы сотрудников)
  • нет процесса обучения (разовые курсы не дают эффекта)
  • нет методологической поддержки (нужен методолог на постоянной основе)
  • нет доверия (плохой контент)

 

Ошибки при разработке учебных программ привела Миннигалиева Дарья.

  • не собрали группу сразу (в процессе разработки команда росла и менялись взгляды)
  • разная терминология (курс, учебная программа, модуль – всё спуталось)
  • не объяснили возможности СДО
  • только знакомыми инструментами (всегда некогда попробовать новое)
  • формат не относительно контента (ОС в виде мессенджера вместо диалогового тренажера)
  • само поедет (развивать, продвигать, исправлять ошибки)

 

Правильные усилия от Архипова Алексея из Ашана.

  • Просто – не значит легко (с появлением удобных сервисов и гаджетов усилий надо прилагать больше)
  • Сказать НЕТ, когда надо (когда сроки нереальные; красота без логики; нет команды; заказчик не понимает роль разработчика; если ничего ужасного для компании не произойдет)
  • Без настроения не будет мотивации
  • Делая плохой eLearning вначале, приходим к хорошему результату в конце

Slider