А вот мотивы уже присущи определенным группам возрастов. Имея эти данные, и следует выстраивать пути продвижения. Кому и как подавать тот или иной контент.
Задача маркетологов обучения — появиться перед глазами человека, у которого возникла потребность изменить себя. Однако отличие от маркетинга в плане продуктов для образование заключается в том, что захватив клиента, его необходимо еще удержать. Причем, нет волшебной таблетки, как удерживать всех обучающихся, каждый случай индивидуален и требует постоянного анализа. Эффект же от обучения просчитать можно, если в компании внедрить показатели эффективности (Performance Points).
Ответное слово, уже от образования в сторону маркетинга, взял основатель SkyEng Александр Ларьяновский. И для организации успешного обучения посоветовал брать пример с фитнеса, который ушел дальше, чем образование в плане удовлетворения потребностей клиентов. Туда чаще приходят люди недовольные собой, и там им предоставляют возможность изменить свое тело, которое привлечет большое внимание. Вот и в образование надо привлекать клиентов реальными выгодами. Чтобы пройдя курс или программу измениться качественно, но чтобы это можно было посчитать количественно. Если после фитнеса это будет количество перехваченных взглядов, то после обучения — количество поводов улучшения настроения в виду положительных отзывов, продвижения по службе или более теплой зарплаты. На эту мотивацию и делать ставку при привлечении клиентов. Просто «Стать лучшей версией себя» уже не работает. Большую роль в регулярном занятии фитнесом играет персональный тренер и то, как он умеет подбадривать. Смотреть на себя, в какой ситуации у нас вырабатываются гормоны радости, на это делать ставку и при обучении.
Тезисы:- не мы выбираем, нас выбирают
- то, что раньше «гуглили», теперь «ютюбят»
- люди нерациональны и действуют на эмоциях
- негативная мотивация — это хорошо
- бизнес лучше знает мотивацию своих сотрудников
- ошибки поощряются, аккуратно относитесь к ним и цените их
А Евгений Селевич из Knomary напомнил, что eLearning пользуется уже обкатанными инструментами из других сфер и приоткрыл завесу, чего по аналогии с предыдущими заимствованиями ждать в ближайшем будущем. Цитирую:
«Искать технологии, которые помогут вам значительно сократить издержки в EdTech’е, нельзя на рынке EdTech’а. Потому что они туда откуда-то попадают». Это происходит из-за того, что рынок образования очень маленький, не вызывает большого интереса у крупных инвесторов и не имеет жесткой конкуренции.
Главные рынки, откуда можно заимствовать прорывные технологии в EdTech:
- маркетплэйсы (платформа электронной коммерции)
- рекламный
- постпродакшн (этап производства кино, радиопередач и прочих видов цифрового искусства, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы)
- геймдев (игровая индустрия Game Development)
- маркетинговые технологии