Тема выступления Алексея Сверчкова из Leader Team называлась «iSpring Suite — спасательный круг в условиях динамично развивающегося бизнеса». В начале своего выступления этот спикер оговорился, добавив к теме фразу «.во время кризиса». В тот момент в голове зародился другой вывод, «Кризис — спасательный круг для eLearning в России». Многие компании перешли или переходят на электронное обучение в силу экономии от сокращения командировок сотрудников на выездные очные курсы. Пример Алексея был не нов. На питерской конференции подобным опытом поделился и представитель компании Efes, не смогли приспособиться к самостоятельному редактору курсов, нашли выход в легкоусвояемом «Свите». И в этой связи напрашивается еще один следственный лозунг с пресловутым спасательным кругом. «Сложность восприятия самостоятельных редакторов — спасательный круг для основанных на PowerPoint».
В случае примера Алексея эффект от использования их спасательного круга привел к тому, что стоимость обучение одного сотрудника снизилась с 4500 рублей до 117,5, а в перспективе и до 95.
По сложившейся традиции доклад американского спикера больше был ориентирован на аудиторию, начинающую вступать в мир e-Learning. Джо Ганчи не открыл Америку для русских, добавив об особой придирчивости и терпеливости тестировщика. Отметил прописную истину, о которой, правда, некоторые забывают, что нет универсального инструмента. Всё зависит от задач, сроков, сложности и еще ряда факторов. Посоветовал Джо не переусердствовать с продолжительность курсов. А в случаях, когда из песен слов не выбросить, использовать нелинейную структуру.
Из круглого стола, который был посвящен теме привлечения внутренних экспертов к разработке курсов, мне особенно запомнились две неоспоримые истины.
- «Внутренними и внешними ресурсами — не важно, главное, чтобы делали профессионалы» (Алина Матвеева, «220 Вольт»).
- «Курсы будут создавать все!» (Игорь Ножкин, «Лукойл»).
Игорь же затем выступил и сольно. Особенно интересны в его докладе были цифры. Зачастую многие уходят от конкретики, заполняя все ответы теорией. Для многих начинающих он расставил некие ориентиры из собственной практики, указав сколько по их меркам отводится времени и слайдов на каждую часть курса:
- введение (5 минут = 2−3 слайда);
- основная часть (1−2 раздела не более 30 минут каждый = 30−40 слайдов),
- тестирование (10−15 минут = 5−10 слайдов).
Получается, что курс продолжительностью 1−2 часа может состоять из 70−90 слайдов и на его разработку достаточно 30 дней. Кроме того, для сокращения типовой разработки курсов в их компании проработаны шаблоны, которые включают в себя: заставку, оглавление, навигацию, слайды основного содержания, тесты и заключение. Этот конкретный пример «Лукойла» может удобно подойдет и для других.
Также Игорь Ножкин отметил две ключевые особенности разработки курсов на iSpring. Во-первых, они адаптировали интерактив «Диалог», как элемент тестирования. Во-вторых, включили в автоматическую рассылку по завершению курса раздаточный материал, который представляет собой всё то, что сделано в курсе средствами PowerPoint. Согласитесь, как практично!