Перейти на электронное обучение решили и в компании Unilever, когда 4 тренера стали проводить до 100% своего рабочего времени в командировках по городам России, Украины и Беларуси. На каждого приходилось до 50 городов, в которых они проводили аудиторные обучения. И даже этого получалось мало, так как доходило до отсутствия обучения у сотрудника в течение полугода. Линейными менеджерами, ввиду занятости и разного уровня их подготовки, восполнять этот пробел качественно не везде удавалось. Сначала были попытки компенсировать недостаток очного обучения благодаря сайтам и «облакам», но в таком случае нет уверенности в двухстороннем участии: кто изучил материалы, в каком объеме, с каким результатом.
Бизнес волновался из-за потерь в продажах ввиду того, что не всех новичков можно было оперативно «вооружить» знаниями. К тому же компания месяц от месяца меняет приоритеты по продажам, что должно оперативно масштабироваться на регионы. «Очка» такому ритму соответствовать больше не могла, но глобальная LMS от Uniliver такие вопросы удобным образом тоже не решала. Тогда стали искать систему обучения на российском рынке.
Выбор на iSpring Learn пал по следующим причинам:
- наличие удобного мобильного приложения,
- простой редактор курсов и простая в управлении LMS (на уровне пользователя Windows) ввиду того, что весь контент надо производить собственноручно,
- поддержка мобильными приложениями старых версий Android и iOS, а также работы на низких каналах связи или автономно,
- Всеядность LMS, чтобы кроме электронных курсов, можно было подгружать и обычные PDF, видео, Word, Excel,
- разнообразие вариантов проверки знаний — не только сухие тесты, но и возможность перетаскивать объекты на локациях, диалоговые тренажеры, развернутые ответы для проверки бизнес-тренерами и т. д.,
- удобство отчетности для руководителей,
- безопасность данных.
Теперь, как рассказали Степан Горинь и Любава Пекарская, в Unilever все мерчендайзеры и торговые представители для начала знакомятся с компанией, продукцией и предстоящими задачами благодаря двухнедельному адаптационному курсу, каждый модуль в котором не превышает 20 минут. Стремятся перейти на 10-минутные. К тому же, кроме поддержки обучающихся оффлайн или вебинарами, обновленная СДО от iSpring позволяет больше не прибегать к Телеграм, а обеспечивает внутреннюю коммуникацию сама. После обязательного вводного курса сотрудник уже может сам выбирать курсы в базе знаний.