Далее в сорванном по тех. причинам докладе Юрия Григоряна («Альфа-Капитал»), который прекрасно поддержала представительница «земляков iSpring» Анна Мосягина, мне понравилась идея добавления на СДО не только обязательных, но и развлекательных курсов по кругозору. Целью этого эксперимента было дать слушателям возможность попробовать на ощупь электронный курс, чтобы потом им было проще обходиться с обязательными курсами. По словам спикеров, опыт оказался успешным. Я бы лично попробовал завернуть еще это в геймификацию, что после прохода «веселого» курса можно получить первые очки или статусы, которые потом хочется повысить прохождением уже более сложных и нужных компании курсов.
Всё гениальное просто. По такому пути пошли представители Нижфарм. Татьяна Соболева рассказала их секрет успеха, благодаря которому видеокурсы досматриваются слушателями до конца. Насколько я понял, это просто слайд с закадровой озвучкой. Может, захват экрана или какая-то анимация, или интерактив, но обязательно с аудио поддержкой. Кажется, ничего нового, но если в их компании это принесло успех, то респект и другим на вооружение.
Ведущий специалист СДО сети «Лента» подчеркнула опытом своей компании главный козырь инструмента iSpring — быстрота и легкость создания электронных курсов. В такой сети гипермаркетов это особенно актуально, когда за последние годы происходит двукратный прирост торговых площадок м набор новых сотрудников.
Обучаться иному самодостаточному средству разработки курсов некогда и более затратно, отчего был выбран «весенний» подход и в компании Efes, о чем поведал их старший тренер Александр Галенко. Он же привел собственный неудачный пример, как без хорошей подготовки и четкого бизнес-плана, лишь закупив СДО и редактор, можно не получить результата, а то и хуже, заработать побочные эффекты. Мораль была и в том, что не надо экономить на обучении самих разработчиков курсов, если самостоятельно они не могут разобраться. Это тоже предотвратит необходимость платить дважды.
Изюминкой считался телемост со Штатами, в ходе которого бостонский эксперт в области eLearning Марк Саймон делился своим опытом. Впечатления это включение оставило неоднозначные. В какой-то момент стал ловить себя на мысли, что начинаю выходить на одну волну с частью зала, посмеиваясь над примерами американца, четко понимая в голове, что я то могу делать лучше. Но потом стал следовать одному из своих принципов. В каждом виде информации постараться что-то взять для себя. Да и к тому же, я не знаком со всем спектром курсов мистера Саймона и его достижениями в сфере, чтобы делать поспешные вывод. Опять же, тезисно зафиксировал для себя особенно примечательное, хоть и частично очевидное:
- Если курс проходится за час, делите его на три модуля;
- PP-основанные редакторы позволяют сделать быстро и легко, но на них сложнее сделать что-то сложное;
- Самостоятельные редакторы требуют время на их изучение, но в последствие позволяют легче делать сложные проекты;
- Не используйте сложные способы для решения простых задач;
- Выбирайте СДО, полностью совместимое с инструментом разработки.