Забегая вперед, скажу, что было очень качественно, полезно и приятно. А подробности ниже
11 августа - в день, когда в Петербурге был изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги (1845 г.), а в Москве открылся международный аэропорт Шереметьево (1959 г.), состоялась первая практическая конференция компании iSpring. Дата, как оказалось, была выбрана не случайна. Первая продажа продукта этой фирмы состоялась 11 лет назад 11 августа – этот день и было принято считать началом отсчета ныне одного из лидеров в производстве средств разработки электронных курсов - компании iSpring.
Конференция именовалась следующим образом: «iSpring Days: как обучение повышает эффективность бизнеса». Целями мероприятия были: обмен опытом внедрения дистанционного обучения, обсуждение эффективных решений в области eLearning, общение с экспертами. Всё заявленное было прекрасно реализовано и дополнено полезным бизнес квестом “Связи”, в ходе которого участники на практике занимались нетворкингом. По словам Wiki – это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. В ходе простой игры, во время каждого из раундов успевали устанавливаться настоящие связи с обменом визитками, реальными предложениями или просто интересными знакомствами. Эффекта добавлял тот факт, что каждый из четырех раундов происходил в новом сообществе участников. Спасибо партнерам iSpring - компании по обучению персонала «ЁРД», которая помогла полезно погрузиться в деловую атмосферу и разорвать оковы стеснения. Особенно подкупало то, что среди участников квеста был и сам директор iSpring Юрий Усков,
который на равных погружался в атмосферу событий, делился контактами, рассказывал истории, слушал других, задавал вопросы.
Что особенно запомнилось из выступлений
Каждый из участников и организаторов вынес с конференции что-то своё. Думаю, безучастных и равнодушных не осталось. Скажу, что запомнилось мне.
Выступление первого спикера Дмитрия Буталова (гендир Ёрд) для меня оказалось самым интересным. ТОП-тезисы из услышанного:
1) один из минусов очного обучения – это потеря информации. (И, правда, такое часто бывает, когда преподаватель при живом общении, диалогах, отвлеченных темах, временных рамках не успевает что-то донести до слушателей из запланированного);
2) смешанное обучение – это больше, чем просто сумма всех задействованных видов обучения;
3) особенности смешанного обучения: экономия только там, где можно; создание неотвратимости обучения; обучение во всех возможных формах;
4) вовлеченные сотрудники охотнее затем проходят электронные курсы;
5) первична мотивация, затем информация.
Далее в сорванном по тех.причинам докладе Юрия Григоряна («Альфа-Капитал»), который прекрасно поддержала представительница «земляков iSpring» Анна Мосягина, мне понравилась идея добавления на СДО не только обязательных, но и развлекательных курсов по кругозору. Целью этого эксперимента было дать слушателям возможность попробовать на ощупь электронный курс, чтобы потом им было проще обходиться с обязательными курсами. По словам спикеров, опыт оказался успешным. Я бы лично попробовал завернуть еще это в геймификацию, что после прохода «веселого» курса можно получить первые очки или статусы, которые потом хочется повысить прохождением уже более сложных и нужных компании курсов.
Всё гениальное просто. По такому пути пошли представители Нижфарм. Татьяна Соболева рассказала их секрет успеха, благодаря которому видеокурсы досматриваются слушателями до конца. Насколько я понял, это просто слайд с закадровой озвучкой. Может, захват экрана или какая-то анимация, или интерактив, но обязательно с аудио поддержкой. Кажется, ничего нового, но если в их компании это принесло успех, то респект и другим на вооружение.
Ведущий специалист СДО сети «Лента» подчеркнула опытом своей компании главный козырь инструмента iSpring – быстрота и легкость создания электронных курсов. В такой сети гипермаркетов это особенно актуально, когда за последние годы происходит двукратный прирост торговых площадок м набор новых сотрудников.
Обучаться иному самодостаточному средству разработки курсов некогда и более затратно, отчего был выбран «весенний» подход и в компании Efes, о чем поведал их старший тренер Александр Галенко. Он же привел собственный неудачный пример, как без хорошей подготовки и четкого бизнес-плана, лишь закупив СДО и редактор, можно не получить результата, а то и хуже, заработать побочные эффекты. Мораль была и в том, что не надо экономить на обучении самих разработчиков курсов, если самостоятельно они не могут разобраться. Это тоже предотвратит необходимость платить дважды.
Изюминкой считался телемост со Штатами, в ходе которого бостонский эксперт в области eLearning Марк Саймон делился своим опытом. Впечатления это включение оставило неоднозначные. В какой-то момент стал ловить себя на мысли, что начинаю выходить на одну волну с частью зала, посмеиваясь над примерами американца, четко понимая в голове, что я то могу делать лучше. Но потом стал следовать одному из своих принципов. В каждом виде информации постараться что-то взять для себя. Да и к тому же, я не знаком со всем спектром курсов мистера Саймона и его достижениями в сфере, чтобы делать поспешные вывод. Опять же, тезисно зафиксировал для себя особенно примечательное, хоть и частично очевидное:
1) Если курс проходится за час, делите его на три модуля;
2) PP-основанные редакторы позволяют сделать быстро и легко, но на них сложнее сделать что-то сложное;
3) Самостоятельные редакторы требуют время на их изучение, но в последствие позволяют легче делать сложные проекты;
4) Не используйте сложные способы для решения простых задач;
5) Выбирайте СДО, полностью совместимое с инструментом разработки.
Выступление Марка было полезно скорее для начинающих, а были и такие участники, которые только планируют внедрить в своих компаниях СДО. Для меня мораль его слов – не усложнять.
