LIFEL
рекомендует

E-LEARNING FORCE 2024: Обучение — это партнер бизнеса, а не поддержка

07.04.2024
Андрей Матюков
По следам весеннего форума по электронному обучению от Auditorium CG
В конце марта состоялся уже XIII Всероссийский форум по цифровизации корпоративного обучения E-LEARNING FORCE 2024. Сначала тезисами пробежимся по самому запоминающемуся из выступлений спикеров, а затем остановимся на одном кейсе подробнее.

Вовлечь так, чтобы выгоднее было учиться, чем не учиться

  • С ИИ надо самому быть методологом.
  • T&D / L&D должны подчиняться руководству, а не HR, т. к. обучение — это партнёр бизнеса, а не поддержка.
  • Тренд на внутренних экспертов.
  • Обязательное обучение не только для карьерного роста, но и для профпригодности.
  • Развивать надо людей, а не персонал.
  • Не всех надо развивать, если они этого не хотят, чтобы «не задолбать».
  • Не нужна перегрузка кадровых резервов, поэтому ИПР обязательны только новичкам, остальным по желанию.
  • Обучение каждого сотрудника нужно включать в командный KPI.
  • Вовлекать надо так, чтобы выгоднее было учиться, чем не учиться.
  • Обучение должно лечить боли конечных пользователей, а не просто исполнять запросы бизнес-заказчиков.

Вовлечению в обучение учимся у блогеров

Начальник управления департамента по обучению и развитию персонала FESCO Марина Шабанова поделилась интересным решением, которое помогло вовлечь сотрудников рабочих профессий в обучение.

Если есть задача — научить людей, которые учиться не хотят, то нужно брать пример с блогеров, которые не только работают с «холодной» аудиторией, но ещё и увлекают её платить и даже совершать повторные продажи.

В качестве инструмента «прогрева» «клиентов» (сотрудников) был взят маркетинговый инструмент «Лестница Ханта». Рассмотрим по шагам, как это было реализовано в FESCO на практике:

  1. Первое — завоевать доверие. На старте не нужно говорить ни про какие курсы, ни про какое обучение, а предложить экспертизу, что тебе готовый помочь эксперты, твои коллеги, и ты сам при желании можешь стать экспертом.
  2. Следующая после прогрева ключевая задача, когда нам начинают доверять — создать безопасное пространство, где не надо будет тратить много времени, не нужно будет оценки получать, ощущать дискомфорт. Например, показывать демо-кейсы на больших экранах во время приёма пищи. Если нет смартфона, всё предоставят в учебном центре рядом с рабочим местом. Ничего про само обучение, только про экспертность, безопасность, комфорт, свободу выбора.
  3. И только потом — презентация конкретного обучения: курса или учебной программы.
  4. Следующий этап — работа с возражениями благодаря инструментам коммуникации, чтобы сотрудник приступил к обучению.
  5. Когда же он прошел один курс, внутри есть зацепка за другой обучающий продукт. И так уже «горячий» сотрудник «покупает» следующий курс, добровольно оплачивая его своим временем.
Спикерами форума выступили: Марина Шабанова (FESCO), Иван Булавкин (Корпоративный университет РЖД), Алла Великанова (Эксперт фармацевтического рынка), Михаил Болтышев (Сбер), Виталий Кураго (Рольф), Юлия Степанова (Авито), Наталья Садовникова (Гринатом), Станислав Журавлев (ТМК), Ирина Кулакова (Норильский Никель), Владислав Внуковский (Ростелеком), Мурат Абаев (Альфа-банк), Дмитрий Платонов (Керхер), Мария Ковалева (Global People Solutions)
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
статьи по теме