Начальник управления департамента по обучению и развитию персонала FESCO Марина Шабанова поделилась интересным решением, которое помогло вовлечь сотрудников рабочих профессий в обучение.
Если есть задача — научить людей, которые учиться не хотят, то нужно брать пример с блогеров, которые не только работают с «холодной» аудиторией, но ещё и увлекают её платить и даже совершать повторные продажи.
В качестве инструмента «прогрева» «клиентов» (сотрудников) был взят маркетинговый инструмент «
Лестница Ханта». Рассмотрим по шагам, как это было реализовано в FESCO на практике:
- Первое — завоевать доверие. На старте не нужно говорить ни про какие курсы, ни про какое обучение, а предложить экспертизу, что тебе готовый помочь эксперты, твои коллеги, и ты сам при желании можешь стать экспертом.
- Следующая после прогрева ключевая задача, когда нам начинают доверять — создать безопасное пространство, где не надо будет тратить много времени, не нужно будет оценки получать, ощущать дискомфорт. Например, показывать демо-кейсы на больших экранах во время приёма пищи. Если нет смартфона, всё предоставят в учебном центре рядом с рабочим местом. Ничего про само обучение, только про экспертность, безопасность, комфорт, свободу выбора.
- И только потом — презентация конкретного обучения: курса или учебной программы.
- Следующий этап — работа с возражениями благодаря инструментам коммуникации, чтобы сотрудник приступил к обучению.
- Когда же он прошел один курс, внутри есть зацепка за другой обучающий продукт. И так уже «горячий» сотрудник «покупает» следующий курс, добровольно оплачивая его своим временем.