Может показаться, что тестирование электронных курсов — простой процесс, потому что проверке подлежат не сложные технические устройства, а фактически набор слайдов с переходами между ними при определённых действиях пользователя. Тем не менее,
даже самый простой слайд включает в себя несколько составляющих. Он содержит заголовок, тексты, иллюстрации, а также кнопки и другие элементы, при нажатии на которые на экране происходят какие-либо изменения. Корректность всех составляющих слайда, в том числе и их расположение друг относительно друга, то есть вёрстку, нужно тестировать. Однако на протяжении длительного времени одному человеку трудно держать в фокусе одновременно все позиции, которые необходимо проверить. В идеальном мире
тестировать курс должны несколько человек, каждый из которых компетентен в определённой области. Например, вычитывать тексты на возможные орфографические и пунктуационные ошибки следует корректору. Никто лучше методиста не сможет оценить, соответствует ли реализация курса сценарию, который он сам же написал. Правильность переноса иллюстраций из графической программы в сборку проще всего проверить дизайнеру, который долгие часы рисовал их и помнит каждый штрих. Тестировщику в таком случае останется проверить, нет ли багов в работе интерактивных элементов, корректна ли нумерация слайдов и тому подобные нюансы сборки.
Однако на практике часто тестировать курс приходится какому-то одному специалисту, например методисту. В таком случае ему может пригодится подход, похожий по своей сути на
метод «Шесть шляп мышления». Подробнее с ним можете ознакомиться
по ссылке. Согласно «шляпному» методу, «каждая новая точка зрения и соответствующий режим мышления запускается путём мысленного надевания одной из шести цветных шляп.» Соответственно, если отталкиваться от идеи, тестировщик или любой исполнитель, выполняющий его функции, должен проверять электронный курс в несколько заходов, каждый раз надевая шляпу, которая отвечает фокусу внимания определённого специалиста.
При тестировании курсов предлагаем надевать не шесть, а
пять «шляп тестирования», которые перечислены ниже. Обратите внимание, что шляпы расположены в той последовательности, в которой мы рекомендуем их надевать.