Когда геймификация в обучении - не пустой звук

Материальная геймификация – реальные бонусы за онлайн-успехи

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Когда геймификация в обучении - не пустой звук

Завершение прошлой недели ознаменовалось еще одной интересной конференцией – это традиционные iSpringDays. Подробнее о самом мероприятии будет в следующем материале. А в этом – об одной теме конференции, которая была поднята на круглом столе, который вела Елена Тихомирова – о мотивации. А если конкретнее, то о том, как её повысить методом геймификации, да не простой, а материальной!

Елена Тихомирова, Евгения Сотникова, Елена Полунчукова, Николай Чернуцкий

Тема эта хоть и не новая, но и не так уж часто применяемая в компаниях. Речь о том, как материализуются электронные плюшки, заработанные внутри корпоративной системы обучения. Свое решение на одну из заявленных проблем круглого стола «Почему мотивация внутри обучения дает так мало эффекта?» привела Евгения Сотникова - ведущий менеджер учебного центра КРОК.

Евгения Сотникова КРОК

Успехи, добытые в корпоративном обучении, приводят во внутренний интернет-магазин «Боброшоп» или на «Боброярмарку» во время корпоративных мероприятий, где заработанную валюту под названием «бобрики» можно потратить на блага, используемые внутри компании, например:

  • пицца на отдел,
  • завтрак с руководителем,
  • фрукты на обед,
  • фикус или плазму в кабинет,
  • поздравление коллеге,
  • платные электронные курсы,
  • приятные сувениры,
  • спортивные аксессуары для открытых мероприятий,
  • игра КРОКополию,
  • пригласительные билеты на интересные события в городе,
  • эксклюзивное удобное кресло,
  • обучение в корпоративной автошколе,
  • скидки на путешествия и спорт,
  • футболки и толстовки с логотипом компании.

Здесь и более живой интерес к этой самой геймификации, и объединяющий фактор, и живая реклама, когда речь идет о фирменной атрибутике. Игра для сотрудников – эффект для компании. Это уже не какие-то абстрактные золотые монеты, а имеющие реальную цену. 

Плюс ко всему, тем самым оптимизируется рабочий процесс, вместо «сидения» во внешних соцсетях, сотрудникам предложена внутренняя и более функциональная, касаемо процессов компании, сеть. В ней можно также решать основные делопроизводственные вопросы. И чем сотрудник будет оперативнее и точнее работать, чем больше он будет делиться ценными советами с коллегами, тем стремительнее станет пополняться его бобросчет. Причем это касается и действующих членов команды, и потенциальных новичков – студентов, стажеров. Не обходят стороной и кадровых массовиков-затейников, за участие в организации торжеств можно опять же обогатиться «бобриками». 

валюта бобрики

Компания КРОК не единственная в плане использования собственной, мотивирующей на внутреннее взаимодействие, валюты, но она может похвастаться её стабильностью. «Бобрикам», выпускаемым виртуальным «Бобробанком», уже идет второй десяток лет. Сначала они были только в бумажном виде, потом, в ногу со временем, приобрели электронную версию. Название валюты недвусмысленно напоминает о том, кто руководит компанией - Борис Бобровников. Цель создания внутренней валюты КРОК - поддержание корпоративной культуры и нематериальное стимулирование сотрудников к оптимальному использованию ресурсов. Хотя по факту – и вполне себе материальное. Вдохновленные сотрудники с энтузиазмом приняли правила такой игры и активно в ней участвуют.

Подробнее о самой компании КРОК можно почитать по ссылке.


Разработка электронных курсов, eLearning
Slider