В докладе я также отразил на свой взгляд основные ошибки при разработке курсов. Упоминая несколько раз о важности цели, ее и поставил во главу списка:
- Отсутствие цели или неверная её формулировка
- Переполнение сложного текста
- Передозировка яркостью и динамикой второстепенных объектов
- Дублирование навигации
- Вынуждение обучающегося думать о курсе с технической стороны
Если по первому пункту, думаю, более-менее понятно, то на остальных остановлюсь, чтобы уточнить, что имею в виду. Избегайте
сложных предложений с множеством запятых и формулировок, если не требуется дословно заучить какой-то текст наизусть. Старайтесь не повторять одинаковые слова из предложения в предложение. Представьте, что надо написать понятную статью о чем-то редком, имея ограниченный лимит по объему текста. Разбивайте информацию на логические абзацы. Старайтесь прийти к тому, чтобы один слайд содержал одну мысль. Не делайте шрифт мельче, чтобы только текст поместился на ограниченную рабочую область слайда. Лучше поясните, что это еще не всё и на следующем слайде вы найдете продолжение.
Не старайтесь заполнять всё белое/однотонное пространство слайда какими-то не несущими смысла картинками или объектами. Человек зачастую сканирует слайд с левого верхнего угла. Поэтому наиболее важное размещайте именно в направлении от этой координаты. Не берите за привычку каждый список оформлять элементами инфографики. Не переигрывайте с контрастом и в то же время не делайте оформление слишком монотонным. Обучающийся должен взять мысль со слайда,
не напрягая зрение и не ища суть в калейдоскопе украшений. Каждый объект должен иметь смысл.
Под дублированием навигации имею в виду то, что при открытой на каждом слайде кнопке «Далее» ждать, что пользователь будет что-то нажимать, вводить, передвигать, кликать двойным щелчком или подводить мышкой внутри самого слайда — весьма наивно. Менее мотивированный обучающийся найдет свою траекторию прохождения курса, обязательно пойдя по пути наименьшего сопротивления, нажимая на одно и то же место на экране.
Про техническую сторону говоря, указываю на то, что обучающийся в идеале должен погрузиться в курс на заставке и всплыть из него на финишном слайде с пожеланиями ему успехов в работе и поздравлениями. Не заставляйте его искать, куда и каким образом нажать на стадии доведения информации. При отладке курса дайте третьим лицам пройти ваш курс и оцените — достаточно ли им будет подсказок и насколько они им будут понятны. Постарайтесь тщательно проверить курс на предмет опечаток, выравнивания объектов, работы навигации, качества картинок, читаемости текста (по шрифту, размеру, цвету).
Ранее в своем блоге я рассматривал и этот вопрос в заметке «
Обучение на чужих ошибках».