В таком случае в моем понимании идеальную e-Learning команду рискну представить в виде квадрата, где его одинакового размера грани — это следующие специалисты:
- методолог,
- верстальщик,
- дизайнер,
- корректор.
Всё это может сочетаться в одном универсальном специалисте, эти функции могут выполняться усилиями 2-х или 3-х героев. Но если поток курсов большой, и при этом хочется, чтобы качество их улучшалось, фирменный стиль не терялся, появлялись новые интересные идеи и всё это, в конце концов, не портили некрасивые опечатки, пунктуация или неправильные фразы, то лучше, чтобы каждый занимался своим делом. Менее важным даже становится содержание большое количество однотипных специалистов, особенно в условиях постоянного кризиса.
Отдельным пятым пунктом можно было бы вывести тестировщика, превратив нашу условную квадратную фигуру успеха в правильную пятиконечную звезду. Другим сравнением можно привести пять пальцев на руке. Хотя, если каждый из ранее перечисленных четырех качественно сделает и проверит свою составляющую, то доля итоговых ляпов будет стремиться к нулю, а назначенная тестовая группа «простых смертных» выполнит ту самую завершающую огранку электронного бриллианта.
Ну, а управлять этой гипотетической пятеркой полагается по спортивной аналогии тренеру — т. е. менеджеру проекта.