рекомендует
LIFEL

Симулятор ПО от создателей Courseditor

19.02.2025
Андрей Матюков
Обзор облачного конструктора симуляторов программного обеспечения
Разработчики таких сервисов, как конструктор обучающих лонгридов Courseditor и транскрибатор Any2text, порадовали новым удобным и полезным инструментом — Simulator.

Это облачное решение позволяет создавать симуляции в двух режимах:

  • Демонстрация — для обучения. Пользователь действует согласно подсказкам.
  • Тренажёр — для отработки навыков. Пользователь сам находит правильный путь по заданию, с возможностью ограничивать количество допускаемых ошибок.

Если вы впервые слышите про такой инструмент безопасного обучения работе в программном обеспечении, то для начала можете прочитать статью В чем сила симуляторов ПО?

А теперь подробнее к обзору.

Создание проекта в Simulator

Для создания нового проекта нужно загрузить заранее заготовленные однообразные скриншоты, которые покадрово фиксируют выполнение какого-нибудь процесса в ПО.

Каждый проект — как отработка определённой операции. Для примера допустим, что нужно научить пользователя искать определённого исполнителя в Яндекс Музыке и включать нужную песню.
После загрузки изображений новый проект откроется в режиме «Редактор» и будет выглядеть, как презентация:

  • слева — список кадров,
  • по центру — выбранный кадр,
  • справа — панель добавленных на кадр элементов с их настройками.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Работа с кадрами

Значок с восклицательным знаком на миниатюре кадра говорит о том, что на этом кадре ещё не настроена навигация. Это значит, что пока с него никуда невозможно перейти.

Переход можно организовать двумя способами — кликабельными элементами на слайде или включением опции «Навигация» у подсказки.

Каждый кадр из левого списка можно дублировать, удалить, а также заменить в нём скриншот.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Кадры можно перетаскивать вверх-вниз.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Создание приветствия

Дублирование, в частности, может пригодиться, если нужно сделать вводный кадр с пояснением.

Фоном такого приветственного кадра может быть тот же скриншот, что и у последующего. Но для привлечения внимания такой кадр можно затемнить по кнопке из верхней панели инструментов.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
В окне настройки затемнения предлагается выбрать цвет и прозрачность — зависит от основного фона скриншотов.

В нашем примере при тёмных скринах «затемнение» лучше выбрать светлым.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Далее нужно добавить подсказку с кнопкой перехода.

Работа с элементами кадра

Элементы кадра представлены на нижней панели. Стоит нажать на значок одного из них, и он появится на кадре.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
К примеру, для приветствия и советов по ходу демонстрации поможет «Подсказка».

Если на кадре выбрать какой-нибудь добавленный элемент, то справа в панели элементов раскроются его настройки. В них можно изменить оформление, добавить счётчик и кнопки навигации.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Элементы можно растягивать, информация в них автоматически адаптируется под новые размеры.

Чтобы поменять цвета подсказки, нужно перейти в настройки проекта.
Чтобы подсказку визуально «направить» к определённому месту на скриншоте, можно использовать стрелку. Расположение стрелки выставляется через настройку «Выравнивание».
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
У подсказки есть место для заголовка и описания, но будет отображаться только то, что заполнено.

Так это выглядит в режиме «Предпросмотр». Под кадрами представлена активная шкала прогресса, по которой можно быстро перейти на любой из пройденных кадров, кликнув по закрашенному отрезку.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Подсказке можно добавить указатель — это место нажатия. В таком случае нужно отключить штатную навигацию.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Причем, если на двух смежных кадрах будут подсказки с указателями, то указатели будут автоматически перемещаться по экрану после нажатия к новому месту нажатия.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Элемент «Область» можно использовать в разных случаях:

  1. Просто как рамку-обводку для привлечения внимания к чему-нибудь на кадре
  2. В качестве активной зоны, по нажатию на которую можно перейти на следующий кадр
  3. Без обводки в качестве активной зоны при проверке знаний в режиме «Тренажёр»
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Оформление области меняется в окне настроек проекта.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Порядок элементов можно менять перетаскиванием их в правой панели. Это может пригодиться, если сначала добавить подсказку, полностью её настроить, а затем — выделенную область. И допустим, стрелка подсказки должна немного быть над рамкой.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Элемент «Поле ввода» используется в двух режимах по-разному:

  1. В демонстрации автоматически показывается анимированный ввод данных в поле.
  2. В тренажёре пользователю требуется точно ввести именно то, что заведено в это поле в режиме редактора.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Поле можно гибко настроить, чтобы оно визуально напоминало оригинальный элемент на скрине.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Если в режиме проверки знаний допустить ошибку при вводе данных, то появится ошибка.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Оформление финального экрана

В настройках проекта можно изменить подписи для финального кадра, которые проявятся над последним кадром после завершения прохождения симулятора.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Настройки проекта

В верхней панели, кроме выбора проектов и переключения режимов, можно переименовать проект или изменить ему настройки.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
Проекту можно поменять фон и шкалу прогресса.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Режимы работы

По умолчанию проект создаётся как демонстрация – пользователь нажимает туда, куда ему показывают.

Но можно проект сделать и тренажёром, чтобы пользователь сам правильно прокладывал себе путь без подсказок. В таком режиме можно выставить количество ошибок, текст ошибки и порог успешного прохождения.

Предварительно, если требуется создать и демонстрацию, и тренажер, то проект лучше сразу дублировать, чтобы случайно не испортить оригинал. Для этого предусмотрительно в настройках тренажера есть соответствующая кнопка.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
В списке проектов демонстрации и тренажёры отличаются по значкам.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО

Публикация симулятора

Готовые проекты можно публиковать в формате SCORM для загрузки в LMS или в Web для использования на любых сайтах.
Course Editor, Сергей Замараев, Курсометр, ЦРММ, any2text, Симулятор ПО
И это только первая версия, ожидаем год обновлений! Но уже сейчас можно пробовать самостоятельно и создавать реальные проекты в simulator.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите обзор своего продукта или мероприятия? Пишите:
Lifel
опубликует
статьи по теме