LIFEL
рекомендует

Как HR-автоматизация спасает бюджет компании

13.07.2023
Андрей Матюков
Про экономию затрат на базовые HR-процессы за счёт их цифровизации
В недавнем вебинаре Данила Жаров (основатель компании Motivity) на цифрах показал выгоду от автоматизации HR-процессов.

Цена качественной адаптации персонала

В каких-то компаниях HR — это вспомогательная функция, в других — партнёры бизнеса. В чём разница и почему так бывает?

Чаще всего, в небольшой производственной компании важнее всего производимый продукт и от HR требуется только подбор подходящих исполнителей. Никакого участия в бизнес-процессах. И когда сокращается производство — сокращаются люди, включая самих HR.

В таком далеком от бизнеса положении HR-специалисты могут быть ошибочны в своих действиях, если не знакомы со стратегией компании. Взгляните на примитивный пример того, как набирается новый персонал и как бизнес представляет себе HR-процессы в компании.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
Но чтобы построить серьезную компанию с по-настоящему вовлеченной и развивающейся командой, а кандидаты для устройства в которую встанут в очередь, такой схемы недостаточно. Концентрация на продукте и захвате рынке, не учитывая HR-процессы, не даст желаемого результата. Всё должно работать в совокупности.

Должны быть выстроены HR-бренды и HR-стратегия, чтобы иметь ценностное предложение бренда работодателя. Поэтому процесс найма не может происходить сам собой — HR-стратегия должна быть следствием стратегии бизнеса.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
Следующий не менее важный процесс после найма — это адаптация. И чем менее ресурсозатратной, но в то же время оперативной и эффективной она будет, тем быстрее компания начнёт получать пользу от нового сотрудника. Вот несколько любопытных цифр от Motivity для условной компании численностью 100 человек.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
На чём же можно сэкономить, глядя на эти показатели? На сокращении:
  • периода адаптации;
  • времени вовлечённости руководителя, наставника, коллег;
  • оттока сотрудников в период адаптации.
Вот примеры расчётов с уменьшением показателей в зелёных строчках. Взгляните на изменение полной стоимость адаптации в последней строчке (~ 14 млн руб. против ~ 23 млн руб.).
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
Такие цифры наглядно демонстрируют, что HR — это не вспомогательная функция, а ключевой бизнес-процесс, который требует особого внимания.

А за счет чего же можно этого добиться? Конечно же, за счёт автоматизации HR-процессов.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
В частности, Данила привёл пример компании UNITED COLORS OF BENETTON, в которой численность собственной розницы в России доросла до 450 сотрудников, а обучение и аттестация продолжали проводиться в очном формате. И это для компании с часто меняющимся ассортиментом и распределенной командой активных миллениалов.

С помощью внедрения платформы Motivity предстояло автоматизировать адаптацию новичков, а также проводить регулярное обучение и периодическую онлайн-аттестация. Целью этих действий было повышение уровня знаний и ускорение обучения.

Компания получила HR-платформу с готовой методологией, которая за месяц позволила выстроить и автоматизировать 5 ключевых HR-процессов:
  • Адаптация.
  • Обучение и аттестация.
  • Оценка и производительность.
  • Внутренние коммуникации.
  • Мотивация и обратная связь.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
Причем, одним из наглядных показателей вовлечения сотрудников в корпоративные дела стала их активность в нерабочее время в мобильном приложении компании. Коллеги стали делиться друг с другом информацией. А получив социальную активность сотрудников на корпоративном портале, компании стало легче решать свои задачи в онлайн-формате.
HCM, Данила Жаров, HR-автоматизация, HR-платформа, Motivity
Кроме того, с выводом аналитики по командам, отдельные сотрудники, затянувшие обучение, глядя на рейтинг своей команды внутри компании, не хотели подводить коллег и подтягивали хвосты.

Итоги HR-автоматизации:
  • Период адаптации стал не 3, а 2 месяца.
  • Обучение переведено в микроформат учебных спринтов по 7,5 минуты.
  • Средний уровень минимального порога знаний в рознице вырос до 92% с 58%, следовательно, повысился уровень сервиса и продаж.
  • За счёт сокращения расходов на бумагу и распечатки, а также отмены очного обучения удалось компенсировать расходы на внедрение платформы.
  • Дополнительная экономия оплаты рабочего времени (50%) за счёт вовлечения сотрудников в платформу в нерабочее время.
  • За счёт сокращения периода адаптации удалось сократить расходы ФОТ (на 7%), потому что новые сотрудники стали быстрее начинать приносить пользу компании.
  • Увеличение уровня eNPS (лояльность и рекомендации) до 31% с 20%.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите обзор своего продукта или мероприятия? Пишите:
Lifel
опубликует
статьи по теме