рекомендует
LIFEL

Портрет специалиста
e-Learning: Юлия Долгих

13.06.2025
Андрей матюков
В e-Learning попала в университете на специальности «Информатика и информационные технологии в образовании»
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Юлия и её путь в нашем любимом e-Learning.
Юлия Долгих
Разработчик электронных курсов
  • Как и откуда ты пришла в e-learning, кем успела побывать до этого?
В e-Learning я попала ещё в университете, обучаясь на специальности «Информатика и информационные технологии в образовании», и по окончании меня ждали классы информатики. Но изучать цифровые технологии, разрабатывать курсы и заниматься научной деятельностью мне нравилось больше, чем преподавать. И благодаря научному руководителю в 2017 году я начала заниматься исследованиями в этой сфере, написав квалификационную работу по разработке онлайн-платформ и их применении в детском обучении, которая выиграла в конкурсе научных работ России 2020 года, в сфере педагогики.
  • Кем ты успела побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Моя работа в e-Learning началась, когда оно было чем-то новым, к нему относились очень насторожено, поэтому разрабатывала курсы и внедряла их только в свою преподавательскую деятельность. Но цель делать большие проекты не отпускала и я решила попробовать себя на должности младшего разработчика в онлайн-школе «Фоксфорд»:
  • создавала презентации и собирала домашние задания на платформе;
  • написала заключительный модуль курса по программированию для гос. проекта;
  • адаптировала под новые требования уже разработанные курсы.

Год назад в роли ведущего разработчика написала курс продвинутого программирования, уроки которого строились на концепции проблемно-ориентированного обучения, защитила перед бизнес-командой, получила финансирование и разработала курс с нуля.

На данный момент являюсь лидом разработки курсов программирования в детском EdTech, отвечаю за командную разработку курсов от идеи до сбора аналитических данных.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
Люди, которые меня окружают, руководители компании и коллеги.
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
Поглощаю информацию везде: блоги, Telegram-каналы, курсы, конкурсы, вебинары… Моя стратегия — «учиться у всех, даже у кота, если он разбирается в Storyline». Шутка! Но если серьезно, стараюсь не пропускать ни одной возможности узнать что-то новое.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
  • Общение с коллегами и специалистами данной сферы
  • Конференции в области цифровых технологий
  • Образовательные мероприятия
  • Научные статьи и каналы
  • Твой любимый софт в e-learning?
Figma, AI, чат-боты и, так как я занимаюсь разработкой кода, то совместный live-режим работы в VScode.

  • Вся работа с визуализацией строится в Figma. Там проходит разработка всего, начиная от прорисовки сторителлинга, заканчивая сложной анимацией с подключениям кода.
  • AI подкидывает необычные идеи, структурирует информацию, обрабатывает и тестирует код.
  • Чат-боты в Телеграме помогают создать викторины, обучающие материалы, наладить общение с пользователями и многое другое.
  • Live-режим работы в VScode — относительно новый плагин и в связи с сокращением сред разработок, помогает методистам работать с экспертами над кодом в режиме реального времени.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Работа с различными цифровыми технологиями, простота их тестирования и внедрения в образовательный процесс.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Разработанный мною курс программирования, построенный на модели обучения PBL и концепции преподавателей-наставников, стал победителем в конкурсе компании в номинации «Лучшая разработка для средней-старшей школы». А также по окончании сезона у курса лучшие отзывы учеников и высокие аналитические и психометрические показатели.
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
На данный момент для качественной работы не хватает программного обеспечения для создания различных визуальных материалов и интерактивных заданий. А также отсутствие специализированных для обучения детей компиляторов кода, работающих в онлайн-режиме.
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Хотелось бы внести значимый вклад в развитие e-Learning в стране, разработав цифровую платформу, помогающую изучать программирование.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Вам может показаться, что попасть в данную сферу очень тяжело и ваши разработки не будут по достоинству оценены, но это не так.

Сфера очень быстро растет, материалы и получаемая информация теряют свою актуальность за считанные недели, но под это возможно адаптироваться. Читайте больше актуальных источников, книг, практикуйтесь в визуализации, придумывайте необычные концепции и самое главное — опережайте время. А я всегда могу помочь и подсказать, какие цифровые технологии актуальны, подходят вашему курсу и как их можно применить, [в своем ТГ-канале].

И помните, что если вам кажется, что вашу идею не поймут и не оценят, то она точно подходит!
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме