Сегодня мой пост снова о практике электронного обучения Реналдо Лоуренсе
Расскажите немного о себе, что входит в ваши ежедневные обязанности?
Я работаю в тесном контакте с отделами обучения, анализирую их учебные программы и определяю области, в которых приложения могут быть использованы для улучшения обучаемости. Также я помогаю создавать прототипы учебных программ и определяю наши возможности по внедрению мультимедийных технологий.
Одним из главных преимуществ того, что я делаю — это то, что мы не рассчитываем на кого-то со стороны в обучении наших учеников, а полагаемся непосредственно на собственных учителей. Другой важный момент — персонификация маршрута обучения. Учителям не нужно теперь подробно объяснять родителям про успеваемость их детей. Ведь можно зайти на портал и всё увидеть самим. Связь между тремя сторонами усиливается, все владеют актуальной информацией.
Что самое любимое в вашей работе?
Оказывать положительное влияние на такое множество людей и иметь делиться с ними своими знаниями. Кроме того, мне нравится помогать людям воплощать их идеи в жизнь. Важно при этом иметь дальновидного лидера, который стимулирует инновации и творческие способности. В нашей школе мне повезло с директором Тони Райаном.
Является ли эта деятельность той, которой вы всегда хотели заниматься?
Да, я всегда живу мечтой! Я был профессиональным баскетболистом, затем получил степень по физическому воспитанию, но мне всегда хотелось чем-то заниматься и вне спорта. Обучение — это прекрасная деятельность и возможность работать с молодежью, которой пытаешься помочь найти свой путь в этом сложном и одновременно интересном мире. Каждый день отличается от предыдущего. Как учителя, мы можем влиять на жизнь, и никогда не знаешь, кем станет ребенок, которого вы обучаете. Так что для меня очень важна работа с преподавателями по созданию мультимедийных материалов, которые не только помогают студентам учиться, но и делают это приятным занятием. Вместо того, чтобы влиять на 30 детей, с помощью этих материалов у меня есть прекрасная возможность помочь учителям повлиять на жизнь тысяч людей.
Расскажите, как вам это удалось?
Началось всё с того, что однажды я зашел в офис к своему другу в тот момент, когда он одновременно пользовался программами Microsoft Word и PhotoDraw. Он переместил изображение из графического редактора в текстовый и взорвал мой разум! На следующей неделе приятель сказал мне, что услышал, что кто-то продает недорогой компьютер, и я должен его купить. Затем по счастливому совпадению узнал, что в школе, где я вел физкультуру, освободится место заведующего информационными технологиями. После чего я обошел все отделы и навел справки о том, есть ли интерес перевода учебных материалов в интернет-вид. На мое счастье такая потребность была. Поэтому весь следующий год я провел в библиотеке, изучая компьютер и переводя пособия каждого отдела на Web. Так я получил новую интересную работу в одной школе, потом в другой и в конечном счете оказался в школе «Чизик».
Что изменилось за эти годы в IT касательно образования?
Определенно появление планшетов! С их помощью у нас появилась возможность обучать детей и за пределами класса, к тому же делать это по-настоящему с удовольствием. Другое определяющее новшество для меня — это Google Docs и облачные хранилища данных, так как это избавило от необходимости платить за приложения или значительно снизило их стоимость. Имеется в виду то, что пользоваться этими средствами может практически каждый человек. Любой пользователь может запустить свой бизнес или интернет-магазин за символические деньги, используя лишь Web-приложения.
Что из себя могут представлять технологии в будущем?
Думаю, что будущее будет очень ярким и волнующим! Особенно, если взглянуть на удивительные японские разработки. Я вижу будущее, в котором голограммы будут появляться в классе, что позволит нам общаться с людьми из разных стран и познавать опыт различных культур. Например, если ваши студенты изучают тропические леса по географии, я думаю, будет возможно показать их прямо в классе с помощью мультисенсорной голограммы так, чтобы они как бы могли очутиться в них. Мы должны принять это будущее и не можем бороться с ним, потому что в любом случае оно придёт! Я счастлив, что живу во время самого большого скачка в области технологических инноваций с того момента, как были изобретены автомобили и телевизоры.
Какой момент обучения для вас самый вдохновляющий?
Тот момент, когда через 5−6 лет после обучения твои студенты, достигая успеха, приходят к тебе сказать спасибо. Для меня это бесценно!
Кто был вашим величайшим учителем и почему?
Очевидно, что я должен был бы назвать свою маму, но в моей школе был тренер Оскар Дайсон. Помимо моих родителей, он был первым человеком, который заставил меня поверить в себя и на самом деле разглядел мой потенциал. Я помню, что в любое время он готов был открыть спортзал для меня и моих друзей, чтобы мы не пропадали на улице. Когда мне было лет 12, он приглашал нас к себе домой и показывал фильмы о спорте. Живя в пригородах, мы не много-то могли понимать о мире, а он раскрывал наш кругозор, расширяя границы возможного на тот момент. Именно в ту пору начали расти мои амбиции. Сейчас ему под 90 лет, и я все еще стараюсь ежедневно его навещать и покупать ему обеды, чтобы отблагодарить его за то, что он сделал для меня. Он удивительный человек, и без его помощи, возможно, я никогда не смог бы себя реализовать полностью. Вера близкого человека в то, что ты можешь изменить мир, просто потрясающа! Поэтому теперь моя работа — помочь молодежи поверить в себя и свое успешное будущее.
Если бы вы могли изменить одну вещь в образовании, что бы это было?
Отменил бы оплату обучения и непонимание сути образования некоторыми политиками. Они всегда должны сотрудничать с реальными учителями, которые работают в классах в тесном контакте с учениками. Мне бы не хотелось идти на операцию не к хирургу, так почему вопросы образования порой решают люди, которые ничего в этом не понимают.
Какую книгу вы сейчас читаете?
В настоящее время я читаю «Воплощение идей» Скотта Белски, со-основателя принадлежащей Adobe компании Behance. В этой книге он рассказывает о всех различных идеях, которые у нас возникают в течении дня, о том, что мы делаем с ними, и как мы их понимаем. Рекомендую! Есть еще одна книга, к которой я периодически возвращаюсь и каждый раз открываю в ней что-то новое для себя — это «Алхимик» Пауло Коэльо.