К основному контенту
LIFEL
рекомендует

3 видения будущего образовательных технологий

18.03.2017
Андрей Матюков
Как High-Tech повлияет на EdTech?
Можем ли мы узнать, что ждет нас в будущем? Вряд ли, но можно предположить. Используя известные данные, историю и последние тенденции, попытаемся скорректировать свои прогнозы. Эксперт онлайн-образования Филис Бэннер выделяет три тенденции образовательных технологий (EdTech), которые просматриваются в тумане ближайшего будущего.

Связанное будущее

Пресловутый Интернет вещей (IoT)*, впервые упомянутый в канун наступления 21 века, становится реальностью. Наши дома разговаривают с нашими телефонами, а часы — с холодильниками. Встраиваемые и носимые объекты общаются друг с другом с целью сбора и обмена данными. Машины постоянно ведут диалоги. Группа Gartner опубликовала исследование, проведенное в 2015 году, согласно которому к 2020 году к интернету подключится 20 миллиардов устройств. А не потеряем ли мы вместе с этим человеческий контакт? Не думаю.

Разумеется, я вижу, что Интернет вещей определяет наше будущее и особенно будущее обучения. Мы будем подключены к «вещам», но я убеждена, что мы останемся связаны и с тем же количеством людей, что и ранее. Связи между машинами будут преобладать, но связи между людьми до сих пор являются неотъемлемой частью функции обучения.

Интернет вещей позволит обширным, разнообразным глобальным связям питать и развивать наши экосистемы обучения, а также позволять нам более легко и глубоко взаимодействовать друг с другом по нашим учебным курсам.

* Интернет вещей — методология вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.
Интернет веще, EdTech

Бесшовное будущее

А вы представляли себе, если можно было бы реально измерить, насколько заняты ваши ученики? Я вижу, что с будущими инструментами и технологиями EdTech, оснащенными Интернетом вещей, возможно будет узнать больше о том, как наши учащиеся учатся. Имеющиеся и открываемые знания о том, как работает мозг, будут лучше вписаны в наши учебные разработки и решения для подачи информации.

Вот один из будущих сценариев, предложенный Deliotte в своем отчете Gov2020: «Нейросенсоры могут дать представление о познавательной активности учащихся с использованием ЭЭГ-технологии. Идентификация того, какие студенты тратят большее количество когнитивной энергии на упражнение, позволит учителям уделять внимание тем, кто в ней нуждается, а не только тем, кто просит о помощи наиболее громко».

Научная фантастика стремительно становится обычной практикой. Я вижу, что развитие на протяжении всей жизни превращается в фокус Интернета вещей, благодаря чему обучение будет более органично интегрироваться в нашу работу и в нашу жизнь.

В будущем моменты потребности в обучении** будут непрерывными, и бесшовная интеграция*** учебных ресурсов (включая людей) станет реальностью. Наша роль заключается в том, чтобы помочь руководить этим будущим, чтобы «сшить эту ткань» обучения посредством Интернета вещей.

** Моменты потребности в обучении согласно градации Доктора Конрада Готтфредсона и Боба Мошера делятся на 5 типов: 1) при обучении в первый раз, 2) при получении дополнительной информации, 3) при запоминания и/или примении изученного на практике того, что было изучено, 4) когда дела идут плохо, 5) когда наступают перемены.
*** Термин бесшовная интеграция используется в том случае, когда добавляется новое приложение, модуль или устройство и работает гладко с существующей системой. Он также используется для описания будущего обновления к существующей системе, чтобы обеспечить заинтересованным сторонам, что не будет никаких проблем в результате интеграции. Типичным примером этого, или, по крайней мере, ее отсутствие, можно увидеть во многих мобильных приложениях, где обновление функция часто приводит к множеству ошибок и даже может привести к применению не работает вообще для некоторых аппаратных конфигураций.

Доступное будущее

Когда мы говорим о новых технологиях, разрабатывая современные смешанные учебные решения, то не всегда задумываемся о доступности новых методов образования — это как бы само собой разумеющееся. Но пока не везде. Со временем, думаю, Интернет вещей будет доступен при низких затратах для удовлетворения потребностей каждого учащегося. Поэтому мы должны сосредоточиться на создании отличных учебных материалов в электронном виде и поддержании образовательных сообществ.
Что будет в будущем?

Раз подключился к обучению и на протяжении всей жизни продолжаешь получать знания независимо от местонахождения и имеющейся техники и сетей.
Ошибки e-Learning
Филис Бэннер является разработчиком методов обучения с более чем 25-летним стажем. Она была в числе пионеров в области онлайн-обучения. Регулярно ищет и использует возможности для экспериментирования с новыми педагогическими достижениями и технологиями, чтобы наилучшим образом помогать учащимся и создавать энергичные и вовлеченные практические сообщества. Она высококвалифицированный профессионал в области онлайн-обучения, имеющий опыт в разработке учебных стратегий и решений для профессионального развития. Мотивационный лидер и наставник с сильными межличностными, коммуникационными и презентационными навыками, способный управлять глобально распределенным штатом, клиентами и проектными командами.

Сама она на протяжении всей жизни продолжает оставаться учеником. Будучи Adobe Education Leader, она к тому же заядлый рыболов, интересуется гражданской авиацией и готовится стать пилотом. Филис руководит онлайн-обучением в Union Graduate College.

Наряду с ее достижениями в области обучения взрослых и дистанционного образования в целом, за ее плечами более 18 лет опыта в области визуализации информации, в частности особого представления финансовых и экономических данных. В 1980-х годах она начинала специалистом по информационной графике в Федеральной резервной системе. Это позволило ей обеспечить ранний доступ к интернет-технологиям, вызвав интерес к гипертексту и интеграции технологий в преподавание и обучение.

Она регулярно выступает на региональных, национальных и международных конференциях по темам онлайн-обучения, развития преподавателей, учебной стратегии, педагогического дизайна, социальных медиа, визуализации информации. Она также преподает в SUNY Institute of Technology и академии непрерывного обучения в Empire State College. Имеет степень бакалавра с отличием в области анализа информации и магистра в области педагогических технологий и дистанционного обучения университете.

В частности из линейки Adobe она использует и любит следующие инструменты: Dreamweaver, ColdFusion, Fireworks, Flash Professional, Illustrator, Photoshop, Flash Catalyst, Acrobat, Adobe AIR, FrameMaker, RoboHelp и Captivate.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
статьи по теме