Одна из моих мечт, которую, я думаю, реализую через какое-то время, — это сделать базу знаний по лучшим практикам автоматизации HR-процессов. Я уже даже начал делать такие наброски в своём курсе для HR-бизнес-аналитиков.
В идеале я хочу их на своём сайте разместить в открытом доступе, чтобы все могли на них тоже смотреть. Например:
- Какие вообще направления автоматизируют часто компании? И перечисление таких направлений.
- В каждом направлении типовые цели. Допустим, автоматизация адаптации. Типовые цели: чтобы не увольнялись сотрудники на испытательном сроке.
Потому что если в компании никто системно не занимается адаптацией, то человек предоставлен сам себе, чувствует какой-то хаос, ничего не понимает, что происходит, что от него требуется, не выдерживает и увольняется. А если автоматизировать этот процесс, то можно организовать контроль за тем, что действительно кто-то с ним будет общаться, человеку будет понятен его план действий, он получит нужную ему информацию в виде курсов, работы с наставником, документов, каким-то еще образом, и не уволится.
- Другая типовая цель, например, увеличить темп, с которым новичок выйдет на уровень опытного специалиста, очень актуально для продавцов.
То есть вот мы наняли продавца, и он начинает показывать такой же уровень продаж, как опытный сотрудник, например, через год после начала работы. А мы хотим, чтобы это случилось через полгода. Можем ли мы организовать так систему адаптации и качественный контроль в большой организации на тысячи человек? Нам нужна автоматизация, без неё контролировать не получится. И это касается не только продаж, но и других направлений.
В общем, типовые цели для адаптации персонала, типовые цели для подбора персонала, автоматизации подбора персонала, оценки и так далее. Всё это собрать и описать, какие задачи обычно стоит решить для таких типовых целей.
Если хотим, чтобы люди не увольнялись в первые три месяца или увольнялись пореже, то, наверное, нужен отчёт по текучести персонала в первые три месяца. Надо это не забыть предусмотреть.
Вот такую-то базу знаний я хочу сделать, и я думаю, что это поможет. И это опять же, если это предоставить в открытом доступе, то многие будут смотреть и про меня вспомнят лишний раз. Это мне поможет в продажах, потому что если я клиенту скажу, например, а если у вас такая цель, может быть, вам надо ещё вот отчет дозаказать или еще что-то, то это тоже мне в плюс сработает. Ну и рынку это принесёт пользу, потому что люди, когда у них будут возникать вопросы, что и как автоматизировать, будут этим пользоваться.
Ко мне с этим часто приходят клиенты, и это то что я хотел бы развивать.