«Первое, что действительно нужно делать — это понять, как работает процесс. Если у вас не выстроен процесс, то в результате автоматизации вы получите автоматизированный, но настолько же неэффективный процесс, потратив деньги и ресурсы».
«Десять лет назад я бы себе сказал, что не надо писать длинных многостраничных технических заданий. Сейчас я понимаю, что можно гораздо быстрее идти. Да, есть области, в которых нельзя без ТЗ, есть случаи, когда нужно писать очень подробно. Но гибкие схемы разработки, agile, когда мы пишем небольшой сценарий, позволяют развиваться гораздо быстрее».
«Мы очень часто внедряем систему, относясь к ней как к процессу, — а это проект. Как минимум — на этапе внедрения. Систему нужно внедрять по частям: каждая часть — это отдельный проект, и проектное управление очень важно для руководителя. Это навык, который надо было бы получить сразу, до того как я в процессе этому научился».
«Самое большое количество ошибок при внедрении, что я наблюдал за свою жизнь, происходит из-за непонимания запроса от HR к IT-службам и неумения говорить на одном языке. HR знает чего хочет, у него есть все процессы, он знает образ результата, но не может это объяснить и переложить на язык автоматизации. А IT-специалисты не хотят разбираться с терминами HR».
«Раньше было меньше информации, меньше возможностей получить дополнительный опыт или знания, поэтому мы двигались самостоятельно и учились на своих ошибках. Сейчас можно найти гораздо больше опыта, кейсов. Можно учиться на чужих ошибках, прежде чем совершать свои, прежде чем что-то внедрять. Это, наверное, более правильно и эффективно».
«Десять лет назад я бы себе сказал: «Миша, ты слишком мало ошибаешься, и из-за этого ошибки становятся слишком дорогими». Не надо делать проекты, которые вы потом сложите в мусорку и не будете использовать на практике. Надо ошибаться много, надо ошибаться часто, надо ошибаться дёшево. Сделали что-то за месяц, поняли, что не так, — переделали. Это лучше, чем делать год и понять, что этого было делать не нужно».