LIFEL
рекомендует

Как создать корпоративный фотобанк эффективно и бюджетно

25.11.2024
Андрей Матюков
Советы с форума Corporate Content Force 2024 от Ольги Червовой по организации фотосъемки сотрудников
Внутри компаний часто используются фотографии людей в целях маркетинга, внутренних коммуникаций, развития HR-бренда, для корпоративного портала, hh.ru или при создании обучающего контента. Всем уже давно знакомы часто повторяющиеся бородачи, персонажи в очках или милые блондинки с брюнетками с таких ресурсов, как freepik. Во-первых, из-за них все графические материалы кажутся одинаковыми. Будь то объявление в фитнес-зале или корпоративный электронный курс. Во-вторых, встаёт вопрос правомерности их использования для определенных целей. В-третьих, сотрудникам ближе свои «настоящие» люди, которых они могут увидеть живьём или онлайн, общаться или хотя бы точно знать, что они существуют в рамках компании, а не являются результатом генеративных графических нейросетей или фотостоков.

Какой выход из ситуации? Создать корпоративный фотобанк. А как лучше это сделать? Воспользуемся советами эксперта по внутренним коммуникациям Ольги Червовой, которыми она поделилась в рамках ежегодного форума Corporate Content Force 2024. Ольга 16 лет на стыке HR и коммуникаций в компаниях с численностью от 2 000 до 35 000 сотрудников. В её активе успешный опыт создания фотобанков в таких компаниях, как ТрансТелеКом, «Р-Фарм», «Газпром нефть».

Задачи и сюжеты

На первом этапе следует определиться с типом контента, в котором будут использоваться фотографии сотрудников, и под это продумать сюжеты для съемки. Делается это для того, чтобы достичь желаемого результата — донести ценности, передать атмосферу и т. д.

Раскадровка съемки

Далее нужно определиться с количеством человек в кадре, с их комбинациями, с позами и выражениями лиц, а также с внешними предметами. В качестве шаблона постановок можно брать готовые сочетания и сюжеты с Pinterest.

Модели для съемок

При подборе моделей следует делать упор на максимально лояльных сотрудников, чтобы даже в случае увольнения минимизировать вероятность претензий на использование их изображений в целях компании.

Выбор также нужно делать в зависимости от корпоративной культуры и задач по трансляции бренда работодателя. Будут ли это женщины и/или мужчины, какого возраста, разных ли национальностей.

Перед началом съемок им необходимо рассказать, с какой целью будут проводиться съемки. В качестве дополнительной мотивации сотрудникам можно попутно сделать несколько портретных фотографий для их личного использования.

Важно также не забыть подписать с участниками согласие на распространение персональных данных, которыми в том числе являются их фотографии. Это поможет соблюсти все правовые аспекты в части использования результатов фотосъемки.

Одежда и реквизит

Съемки могут проводиться как в одежде сотрудников с корпоративными элементами или в цветах компании, так и в брендированной одежде. В кадре могут быть использованы: брендированная сувенирная продукция, деловые атрибуты (ручки, блокноты, ноутбуки, гарнитуры), продукты компании и тематический реквизит в зависимости от сценария съемки.

Если подразумевается одежда сотрудников, то нужно заранее обсудить с ними, чтобы она была не мятая, без рябых рисунков, не в одном цвете у всех, без явно некорпоративных цветов. На всякий случай можно подготовить несколько комплектов одежды, иметь отпариватель на время съемки, воспользоваться арендой одежды.

План-график съемки

На одну съёмочную смену продолжительностью до 5 часов рекомендуется приглашать не более 8 сотрудников и не всех сразу. К примеру, если нужны будут и одиночные, и групповые съемки, то половине назначить первую часть съемки, в середине — групповые, и затем вторая половина.

Также нужно заложить в план-график время наложения грима и съемки бонусных портретов участников. Не забывайте и о перерывах, к которым нужно заказать воду и перекусы.

Ресурсы и бюджет

Здесь зависит от того, где планируются съемки — в профессиональной фотостудии, в компании или прямо на производстве.

В первом случае в расходы необходимо заложить не только работу фотографа, но и аренду студии с визажистом. В студии должна быть белая циклорама, обычные предметы и мебель из корпоративной жизни. Фотограф должен быть с портретным студийным опытом и желательно с харизмой, чтобы смог «оживить» непрофессиональных моделей.

В Москве бюджетная студийная съемка может обойтись до 75 000 рублей, в которую может входить:

  • 10 000 руб./час — работа фотографа
  • 15 000 руб./проект — работа визажиста
  • 2 000 руб./час — аренда студии
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите обзор своего продукта или мероприятия? Пишите:
Lifel
опубликует
статьи по теме