Если представить elearning, как квест, то я стартовала не с самого начала, а где-то в середине — причем сразу на сложном уровне. Изначально я работала инженером по локализации: переводила, адаптировала и, по сути, «чинила» курсы.
Приходилось :
- Вручную «разворачивать» модули для арабского (да-да, справа налево — это отдельный вид удовольствия).
- Писать макросы для проверки субтитров, потому что необходимых инструментов просто не было.
- Чинить SCORM-пакеты, которые отказывались работать в LMS.
- И даже разбираться с кодом, чтобы оживить «мертвые» интерактивы.
Это был сложный, но бесценный опыт. Я изучила курсы изнутри и поняла главное — большинство проблем можно избежать ещё на этапе разработки. Поэтому следующим логичным этапом было перейти на сторону создателей. Теперь я сама разрабатываю модули так, чтобы они и корректно работали, и, самое главное, действительно учили, а не просто «проходились» для галочки. И знаете что? Когда ты видел все подводные камни изнутри, создавать по-настоящему качественные курсы — это не просто работа. Это удовольствие.