LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Екатерина Курова

20.05.2024
Андрей матюков
Мир e-learning — это мир возможностей
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Екатерина и её путь в нашем любимом e-Learning.
Екатерина Курова
Академический аналитик в Step by Step
  • Как и откуда ты пришла в e-learning, кем успела побывать до этого?
Я пришла в e-Learning из перевода и преподавания английского. Переводила я устно как на разных мероприятиях и конференциях, так и на производстве, письменно — в основном для издательства AdMarginem и немного для Corpus и Нового Литературного Обозрения. Параллельно готовила студентов ВШЭ к IELTS, обучала взрослых в онлайн-школах, разрабатывала свои электронные курсы.

В переломный для себя момент я решила, что хочу углубить знания по методологии преподавания английского и организации учебного процесса и стала ходить на подготовку к кембриджскому DELTA M1. Экзамен успешно сдала, и, самое главное, поняла, что тяга к методологии во мне перевешивает интерес к языку, и что я хочу сделать язык не целью, а средством.

Так я решила уйти в instructional designers. В те годы на рынке их было немного, и меня очень быстро захантил EPAM. Там я делала обучения на IT-тематики. Почти вся работа велась на английском, так что мою децентрирующую иностранный язык задумку удалось реализовать.

После чего я некоторое время работала на проектах, в том числе с iSpring, а потом был период сотрудничества с Кадровыми Сервисами Правительства Москвы.
  • Кем ты успела побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Я успела побывать instructional designer, специалистом по созданию контента, методистом и продуктовым методологом. Сейчас начинаю работу в новой для себя должности академического аналитика в компании Step by Step, которая реализует индивидуальные образовательные стратегии для подростков.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
На разных этапах — в школе, в университете, на курсах повышения квалификации в ВУЗе – мне бывало до одури горько от бессмысленности происходящего со мной «обучения» и обидно за потраченные время и силы. Так что я задалась целью исправить положение там, где смогу, и самой создавать человечное обучение, отвечающее реальным запросам студентов.

Проще говоря, на мой прогресс повлияло сильнейшее желание ускорить перемены к лучшему там, где у меня есть возможность это сделать — в e-Learning.
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
На профильных каналах в telegram и конференциях, посвященных e-Learning.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
В людях и любви к ним. Мне нравится наблюдать за происходящим вокруг, общаться с людьми, узнавать об их интересах, и не только образовательных. Неожиданные и классные идеи витают в воздухе, только ухвати!

А еще Саша Стадник создала вокруг себя классное профессиональное мини-коммьюнити Tips and Tricks, и я там — одна из авторов. Мне по душе совместное развитие в компании единомышленников, это вдохновляет меня становиться лучше, узнавать и осмыслять новое.
  • Твой любимый софт в e-learning?
iSpring и Miro.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Возможность пробовать новое, развиваться не просто нелинейно, а буквально в любую сторону: писать, редактировать, создавать новые дизайны, разрабатывать курсы, общаться с экспертами, высчитывать метрики, конструировать воронки, смотреть на обучение как на продукт и как на проект… Мир e-Learning — это мир возможностей
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Бесстрашные эксперименты! Я нырнула в e-Learning без раздумий: начинала с курсов английского по фильмам Гая Ричи, существование которых до сих пор удивляет некоторых моих собеседников, затем вошла в IT, не имея технического бэкграунда, потом утвердилась в государственной организации и сделала образовательный трек, который до меня не могли сдвинуть с места больше года. А сейчас я снова сменила ветку развития и радуюсь тому, что наша сфера позволяет получать такой разнообразный опыт.
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
E-Learning как дикий лес — идти можно куда угодно, и есть нехилая вероятность, что будешь первопроходцем на своей тропинке. Вроде бы звучит здорово, но пробираться сквозь заросли бывает тяжело. А еще остальные «визитеры» тоже толком не ориентируются в этом лесу, и особенно сложно бывает с работодателями: очень вероятно, что прежде чем начать сотрудничество, вам нужно будет объяснить, что за работу вы можете выполнить, чем, как, сколько времени она у вас займет, и сколько все это будет стоить. Иначе вы рискуете совместить обязанности лесоруба, асфальтоукладчика, архитектора, агронома, зоопсихолога и еще Артемида знает кого.
  • Что бы тебе хотелось поменять в e-learning?
Хотелось бы оптимизировать взаимодействие с работодателями и HR. В идеале — создать e-Learning профсоюз, чтобы нашу работу оценивали адекватнее.
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Я бы хотела создать свой курс, который объединит поддержание английского на высоком уровне и психологическую самопомощь. Правда, я хочу этого уже давненько, и пока суть да дело, ChatGPT4 распоясался не на шутку и еще активнее стремится заменить всех и каждого. Ну, посмотрим, как пойдет. Главное для меня — делать обучение, которое приносит студентам пользу.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Дерзайте, но с умом: стажировка «в поле» нередко оказывается полезнее долгого и дорогого обучения на курсах. А еще обязательно обзаводитесь знакомствами. Благо, сейчас проще стать частью e-Learning community хотя бы потому, что понятнее куда бежать и с кем разговаривать. Бегите, разговаривайте, присматривайтесь к людям и профессиям, ходите на конференции и митапы и выбирайте то, что вам действительно по сердцу!
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме