LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Иван Булавкин

17.11.2023
Андрей матюков
В мир e-Learning сразу попал на руководящие позиции, но очень нравится разрабатывать курсы самостоятельно
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Иван и его путь в нашем любимом e-Learning.
Иван Булавкин
Начальник центра дистанционных образовательных технологий АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
  • Как и откуда ты пришёл в e-learning, кем успел побывать до этого?
Я долгое время работал на разных позициях в образовательных организациях, начинал с преподавателя, затем ушел на административную позицию, был директором колледжа, проректором в вузе, там я заинтересовался дистанционным обучением, когда решил, скажем так, реформировать в своем вузе систему заочного обучения.
  • Кем ты успел побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Так уж вышло, что я не проходил долгий и тернистый путь разработчика, а попал в мир электронного обучения сразу на руководящие позиции, но мне очень нравится разрабатывать курсы самостоятельно, писать сценарии, верстать курсы. Когда я работал в вузе, мы с нуля запустили систему дистанционного обучения. Необходимо было понять, за какое время мы сможем разработать огромное количество электронных курсов, как их масштабировать, стандартизировать, поддерживать актуальность и т. д. Мне, как руководителю, необходимо было рассчитать трудозатраты, понять, сколько специалистов в команде будет этим заниматься, что будет входить в их обязанности. Поэтому я решил сначала самостоятельно разработать несколько электронных курсов, чтобы понять трудозатраты и правильно спланировать работу своих коллег.

Результат этого эксперимента оказался неожиданным, я понял, что разрабатывать электронные курсы мне намного интереснее, чем заниматься привычными проректорскими обязанностями. Тогда я ушел с головой в e-Learning, работая в академическом секторе, мне всегда был интересен опыт коллег из корпоративной сферы, со временем меня затянуло в мир корпоративного e-Learning. Однажды меня пригласили на позицию заместителя начальника центра информационных технологий в Корпоративный университет РЖД, затем из этого центра выделился новый центр дистанционных образовательных технологий, который мне предложили возглавить. Сейчас я работаю на той же позиции, у нас отличная команда, которой я очень сильно горжусь
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
Я начинал свое знакомство с электронным обучением в сообществе E-Learning Pro, это была замечательная онлайн-тусовка, там я заочно познакомился со многими интересными людьми, потом начались яркие знакомства уже в очном формате на разных конференциях, особое место среди которых, конечно, занимает ELEARNING ELEMENTS, до сих пор стараюсь не пропускать это знаковое для нашей сферы событие.
  • Где ты черпаешь знания для e-learning?
Везде, порой в самых неожиданных местах, я вообще стараюсь «тащить» в свою профессию все, что мне любопытно в других сферах. Что касается именно узкопрофессиональных вещей, то помогают сообщества, каналы в Telegram, тут нельзя не упомянуть сообщество Digital Learning. Ну и я стараюсь как можно больше общаться с коллегами, интересуюсь чужим опытом и делюсь своим.
  • Где ты черпаешь вдохновение для e-learning?
Я обожаю сторителлинг, поэтому стараюсь смотреть фильмы и читать книги не только для развлечения, но и откладываю себе в копилку, сюжеты, арки героев, постоянно на эту тему рефлексирую, пишу заметки, наброски и т. д. Больше всего вдохновляет совместная работа над чужими сценариями, когда во время мозговых штурмов к тебе приходят очень интересные инсайты. Но самые крутые идеи приходят, только когда мне удается вытащить себя из повседневного информационного потока. Смыслов и идей на самом деле достаточно, все придумано уже давно и по несколько раз переизобретено.
  • Твой любимый софт в e-learning?
Я большой фанат BranchTrack, с недавних пор мне очень нравится то, что делают ребята из Course Editor, много я работал с iSpring Suite, по своей простоте и функциональности мне нравится работать в Rise, в принципе, люблю много чего пробовать. Из LMS я работал с Moodle, Websoft HCM, iSpring Learn.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Комплексность задач, это и творчество, и проектирование пути пользователя в LMS, сборка курсов, и погружение в разные профессиональные сферы при разработке курсов, когда ты за пару месяцев осваиваешь основы ESG, патентного права или проектного управления.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Сложно сказать, есть курсы, за которые не стыдно, где очень приятные отзывы оставляют слушатели, но я по природе самоед, очень критично отношусь к тому, что обычно делаю. Наверное, большим достижением можно назвать развертывание системы дистанционного обучения с нуля в вузе, обычно, в академическом секторе — это очень нетривиальная задача.
  • Чего тебе не хватает или не нравится в e-learning?
Часто заказчик обучения боится честно говорить о тех проблемах, которые он реально хочет решить обучением, поэтому получается красивый продукт, который всем понравился, но не решил бизнес-задачи. Как правило, это бывает, когда не учитывается реальный запрос сотрудника, а руководители всегда «лучше знают», что нужно знать сотрудникам.
  • Что бы тебе хотелось поменять в e-learning?
Больше искренности по отношению к слушателям электронных курсов, они это заслужили.
  • Чего бы тебе хотелось достичь в e-learning, или тебя всё устраивает?
Хочется, чтобы у нас у всех было больше осмысленных, глубоко проработанных проектов, которые могли бы что-то серьезно менять. Не секрет, что в последние годы наш рынок создает огромное количество учебного контента, количество его растет с геометрической прогрессией и я не уверен, что количество перерастет в качество, учитывая общую когнитивную нагрузку на современного работающего человека.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Не теряйте любопытство.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме