Slider
Как в CourseLab открыть файл по своей кнопке?

Как в CourseLab открыть внешний файл по своей кнопке?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

За неимением прямого пути - идём в обход. Рассмотрим несколько вариантов.

Чтобы открыть внешний файл, в редакторе CourseLab предусмотрен специальный объект «Внешний файл», который располагается в разделе «Прочие» библиотеки объектов.

 

cl file 2c

 

Он даже определяет тип стандартных файлов, автоматически добавляя соответствующую иконку

cl file 3

Вот только иногда сценарий курса требует вызов внешних файлов по действию произвольного объекта (кнопке или картинке). В подобном случае уже «Внешний файл» не поможет.

Для сравнения, в «Articulate Storyline 3» триггер вызова внешних ресурсов универсальный и позволяет открывать как внешние ссылки по URL, так и локальные файлы, упакованные в проект. 

 

cl file 1b

 

К сожалению, такого действия в «КурсЛабе» не предусмотрено. Есть, правда, объект «Дополнительные файлы», который позволяет подгрузить стороннние файлы в проект.

 

cl file 4b

 

И, как говорится в курслабовской справке:

файлы, включенные в список, будут автоматически скопированы в папку images курса. Ссылки на эти файлы могут быть использованы в дальнейшем в виде images/your_file_name

Хорошо, идём предложенным путём. Попытаемся вызвать добавленный в проект файл по относительной ссылке. Для начала возьмём действие «ВНЕШНИЙ URL».

cl file 5d

 

Но... Как видно из предложенного выбора, протокол в строчке "a href="/ уже будет забит одним из трёх вариантов, что для относительной ссылки не вариант. Браузер разведет руками:


cl file 6

 

Три объекта и дополнительная картинка 

 

Попробуем другой стандартный путь. Воспользуемся объектом из того же раздела «Прочие» под знакомым именем «Внешний URL». И этот вариант уже более гибкий, т. к. в строке ввода URL не предзабит протокол и можно вбить относительную ссылку. 

 

cl file 17

 

Не забываем, что CourseLab позволяет создавать многомодульные курсы, поэтому каждый модуль хранится в отдельной папке с порядковым номером. По умолчанию, одномодульный курс складывает файлы модуля в папку «1», поэтому и относительная ссылка должна начинаться с неё.

Данный вариант кроме стандартной иконки позволяет выбрать и своё изображение, по нажатию на которое будет вызываться внешний файл.

 

cl file 8b

 

Можно даже пойти дальше и сымитировать работу кнопки по вызову файла. Для этого надо:

  • вставить к качестве своей иконки прозрачный PNG-файл, и получится подобие активной зоны;
  • наложить эту «зону» поверх заготовленной кнопки с состояниями;
  • прописать смену состояний кнопки при наведении на «зону».

 

cl file 11

 

Такими манипуляции мы получаем задуманное. Но тратим на это ТРИ объекта и дополнительную прозрачную картинку!

 

Два объекта и дополнительная картинка 

 

Можно немного упростить эту конструкцию, если воспользоваться помощью объекта, с которого мы начали решение поставленной задачи. Получить знакомый рабочий механизм можно, выполнив следующие действия:

  • в объекте «Внешний файл» удалить текст в поле «Подпись»;
  • снять галочку нажатия на подпись;
  • в качестве иконки подгрузить вышеупомянутую прозрачную картинку.

Таким образом затратим уже ДВА объекта и один внешний PNG-файл.

 

cl file 12b

 

Два объекта

 

Однако эту структуру тоже можно оптимизировать, если:

  • в поле «Иконка» выбрать вообще «Без иконки»;
  • в пустом поле подписи зайти в редактор и несколько раз нажать клавишу Enter;
  • оставить галочку «Открывать файл по нажатию на подпись».

 

cl file 14c

 

Таким образом мы получим многострочный пустой «текст», на который можно нажимать, и который позволяет из объекта «Внешний файл» сделать прозрачную активную зону с вызовом внешнего файла и имитацией нажатия на кнопку с состояниями. Затрачиваем "лишь" ДВА объекта без применения вспомогательных файлов.

 

cl file 15

 

И в отличие от предшествующего варианта, этот откроет внешний файл не в новом окне, а в новой вкладке.


 

Что почитать?

qr code

Lifel.ru