LIFEL
рекомендует

BoxBattle — платформа для обучения в игровой форме

10.05.2023
Андрей Матюков
Обзор обучающей платформы с системой геймификации
Всё чаще на конференциях по корпоративному обучению упоминают про интеллектуальные битвы с помощью BoxBattle. Поэтому сегодня поговорим об этом авторском продукте компании «Лабмедиа» поподробнее.

Терминология BoxBattle

Платформа BoxBattle в российском корпоративном обучении во многом уникальна, это подтверждает и используемая в ней терминология. Поэтому, чтобы разобраться в её пользе, для начала лучше понять, как и что в ней называется.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Базовая тренировочная механика в BoxBattle — это «Баттлы» (интеллектуальные бои).
Для обучения баттлами требуется:

  • загрузить вопросы на платформу,
  • зайти на арену,
  • выбрать тему арены,
  • сражаться (отвечать на вопросы).

Если никого из реальных участников на платформе не будет онлайн, спарринг-партнером по баттлу выступит искусственный интеллект.

После тренировок на аренах можно попробовать свои силы в тестировании — «Осаде башен».

Серии испытаний формируют «Квесты», другими словами это образовательный трек или учебная траектория.

С остальными терминами детальнее разберёмся в процессе.

Быстрый старт в BoxBattle

Разработчики позаботились о том, чтобы платформа была интуитивно понятна и наполнена контентом. Поэтому в BoxBattle предусмотрены:

  • Готовые квесты,
  • Тематические арены,
  • Библиотека курсов (опционально: Soft Skills, Digital Skills, безопасность).

Разделы платформы

Рассмотрим, из чего состоит BoxBattle.

Профиль игрока

В этом разделе представлена следующая информация:
  • Список доступных и актуальных занятий.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
  • Общий рейтинг и место игрока в нём.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
У администратора есть возможность включать рейтинг по отдельным активностям.
  • Статистика успехов.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
  • Коллекция достижений.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр

Тренировки

В режиме тренировок игроки участвуют в викторинах (устраивают баттлы) с коллегами или ботами. Длительность такой активности — от 2 до 5 минут, за которые разыгрывается 10 вопросов.

После каждого баттла пользователь узнает, как ответил он и его оппонент. Анимация меняется в зависимости от ответа:

  • только ты ответил правильно,
  • только он ответил правильно,
  • вы оба правы,
  • вы оба ошиблись.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Возвращаясь в повторных викторинах к знакомым вопросам, участник лучше запоминает правильные ответы, перенося полученные знания из кратковременной памяти в долговременную.

Чем больше правильных ответов, тем выше характеристики игрока.

По темам с часто допускаемыми ошибками игроку предлагаются курсы для восполнения пробелов знаний.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
В библиотеке такие курсы автоматически формируются в подборку «Для тебя».
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Кроме того, рекомендательная система BoxBattle всегда будет держать такую подборку на главной странице назначенных курсов, пока игрок ей не воспользуется.
Администратору доступно изменять процентное соотношение неправильных ответов для запуска процесса рекомендаций.

Библиотека

Раздел «Библиотека» в BoxBattle — это база знаний, которую можно наполнить курсами, видео, ссылками, файлами.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Если рекомендательная подборка «Для тебя» формируется в библиотеке автоматически, то другие «ручные» подборки может создавать администратор платформы, группируя контент по тематикам.

Квесты

Квесты представляют собой тематический набор знаний разных типов. Квесты можно наполнять всем, что загружено в библиотеку, и использовать в них все игровые механики.

Для получения теоретических знаний доступны:

  • файлы для скачивания,
  • ссылки на полезные ресурсы,
  • курсы,
  • видеоролики.

Для отработки полученных знаний на практике:

  • Викторины-поединки: арены и восхождения.
  • Проверка знаний: осада башни.
  • Открытые задания с обратной связью от эксперта (проверяющему не нужна роль администратора).
  • Заблокированные задания, требующие ввода слова-ключа, добытого при выполнении других активностей.
  • Сбор обратной связи (оценка утверждения по шкале, ввод комментариев по принципу облака слов при мозговом штурме).
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Для мотивации предусмотрены такие элементы геймификации, как:

  • очки,
  • рейтинги,
  • достижения.

Со стороны обучения квест предлагает игроку самому распределить своё внимание и время, проходя тему порционно.

Поединки

Поединки представляют собой тренировки, но ограниченные по времени. Доступны два вида визуального оформления поединков:

  • Арена — сражение друг с другом силой своих знаний. Чем сложнее вопрос, тем сильнее удар по сопернику.
  • Восхождение на гору — соревнование, кто быстрее покорит вершину горы или окажется ближе к ней. Чем сложнее вопрос, тем больше метров преодолевается.

Разделение поединков на виды было сделано не просто для разнообразия, а чтобы дать выбор тем компаниям, корпоративные культуры которых не принимают возможность непосредственного сталкивания сотрудников между собой, пусть даже в игровом, обучающем формате. Для таких случаев предусмотрено «Восхождение на гору», когда каждый сам идёт к цели.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
В плане обучения поединки подходят для изучения и закрепления следующей информации:

  • сложные и новые термины;
  • характеристики продуктов;
  • регламенты компании;
  • особенностей бизнес-процессов;
  • имена, фамилии, должности коллег (актуально для онбординга).

И в целом поединками можно закреплять любую информацию, которую можно представить в виде вопросов.

Цели применения поединков:

  • Закрепление или актуализация знаний в ненавязчивой игровой форме.
  • Выявление активных лидеров в разных областях знаний.
  • Определение наиболее сложных вопросов.
  • Информирование в рамках мероприятий.

Осада башен

Это режим тестирования — проверки знаний по общей с поединками базе вопросов.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
В режиме «Осада башни» игрок видит, какой порог очков он должен достичь, чтобы «покорить башню».

Для администратора в этом режиме предоставлено много настроек:

  • количество допустимых ошибок,
  • проходной балл,
  • условия восстановления попыток,
  • разграничение вопросов по раундам,
  • ограничение по времени.

Тем самым «Осаду башен» можно использовать в качестве инструмента для аттестации.

Турниры

А это уже командные онлайн-соревнования. Задача — быстро и большинством голосов дать правильный ответ. В случае равного разделения голосов между двумя половинами команды ответ не будет оцениваться.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Каждый участник команды в реальном времени видит, как отвечают его партнеры. В турнире можно участвовать, если в команде одновременно будет онлайн минимум два человека.

По итогам турнира можно голосовать за лучших игроков внутри команды, взглянув на количество верных ответов каждого игрока. Кроме того, автоматически формируется рейтинг команд.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Турнирная таблица интересна не только с игровой стороны. Ведь можно детально проанализировать каждый вопрос и ответы на него и использовать это в качестве элемента сопровождения обучения. А к лидерам команд и неудачникам присмотреться…

Кому полезно поиграть

Сферу деятельности под возможности BoxBattle уже сложно определить, вот лишь некоторые варианты применения:

  • подготовка и проведение аттестации,
  • прогрев мероприятия,
  • адаптация,
  • онлайн-викторины,
  • организация воспитательной работы,
  • профориентация.

Как видно, более значимую роль во внедрении BoxBattle в процесс обучения компании играет креативность руководителя, чем сфера деятельности компании.

Причем, есть примеры, когда в компании все потребности в обучении закрывают только с помощью BoxBattle, не прибегая к дополнительным LMS или другим сервисам.

Типы вопросов

На данный момент BoxBattle позволяет формировать обучающие игры на таких типах вопросов:

  • Одиночный выбор (с картинкой в вопросе и вариантах ответа),
  • Множественный выбор (с картинкой в вопросе и вариантах ответа),
  • Ранжирование (сортировка).

Поиграли и разошлись?

BoxBattle — это не игры ради игр, пусть и с обучающим контентом. Все пользовательские активности может оценить руководитель в интерфейсе администратора и сделать выводы, отталкиваясь от целей обучения. Вся система аналитики уже зашита в платформу.

В разделе «История» можно детально проанализировать степень вовлечённости, собирая подробную информацию о действиях пользователей по таким пунктам, как:

  • ответы на вопросы,
  • осаду башен,
  • прохождения раундов башен,
  • поединки,
  • квесты,
  • задания,
  • «Облако слов».
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Благодаря такой глубокой аналитике разработчики BoxBattle рекомендуют теорию подавать в SCORM-формате, а проверять знания возможностями платформы.
BoxBattle, Лабмедиа, Валерий Леонтьев, Александр Рябинин, система обучения персонала, обучающий тренажёр
Интерфейс администрирования даёт руководителю возможность примерить на себя роль гейм-дизайнера обучения.

Чисто технически

  • Доступность
    Прокачать свои знания с помощью BoxBattle возможно через:

    • web-интерфейс,
    • мобильный браузер,
    • мобильное приложение (Google Play, RuStore, App Store).
  • SaaS-решение
    Платформа не требует установки, являясь облачным решением. Но есть и отработанная практика установки на серверы клиента.
  • Открытый API
    Возможна интеграция с LMS, CRM или системой авторизации.
  • Безопасность
    • Все серверы на территории РФ.
    • Платформа включена в единый реестр российского ПО.
    • Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям и является участником проекта «Сколково».

Кастомные решения

В рамках консалтинговых услуг «Лабмедиа» может «под ключ» реализовать систему геймификации на базе BoxBattle. Есть кейсы не только полной смены оформления под брендбук заказчика, но и изменения сценариев работы платформы.

Помимо этого, до конца 2023 года запланировано обновление, которое позволит менять названия коробочным активностям на свои (например, «Осада башен» или «Восхождение на гору»).

Подытожим

BoxBattle — это то место, где можно:

  • не скучно учиться;
  • интересно проверять свои знания;
  • получать рекомендации на основе проверки знаний;
  • соревноваться с коллегами, сравнивая свой и их уровень знаний.

На BoxBattle можно выстраивать уникальные программы обучения, успешную адаптацию и развитие сотрудников, проводить тестирования и аттестацию, организовывать корпоративные активности.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите обзор своего продукта или мероприятия? Пишите:
Lifel
опубликует
статьи по теме