LIFEL
рекомендует

Портрет специалиста
e-Learning: Григорий Костенчук

02.12.2024
Андрей матюков
В e-Learning нравится возможность творить, поиск решения, а затем воплощение идеи в жизнь
Это истории о тех, кто не понаслышке знает, как разрабатывать электронные курсы. Вашему вниманию — Григорий и его путь в нашем любимом e-Learning.
Григорий Костенчук
Старший руководитель проектов, WebSoft
  • Как и откуда ты пришёл в e-learning, кем успел побывать до этого?
Строго говоря, это не я пришёл в e-Learning, а e-Learning пришёл ко мне. Я со студенческой поры готовился продолжить путь отца — заниматься изучением корпоративной культуры, управлением персоналом. К этому планомерно шёл: темы курсовых, диплом, подработка в роли менеджера проекта по внутрикорпоративному исследованию для Роснефти, РУСАЛа.

После вуза искал позиции в HR. И уже на первом своём месте работы столкнулся с необходимостью помочь с внедрением вебинаров. Мой прежний руководитель увидела во мне потенциал и пригласила на новое место работы: целенаправленно на внедрение и развитие LMS. Так начался мой путь в e-Learning.
  • Кем ты успел побывать в e-learning и чем занимаешься сейчас?
Начав с внедрения, дальше занимался поддержкой и развитием LMS, разработкой электронных курсов, поддержкой внутрикорпоративного портала по обучению и развитию. В 2011 году ещё не везде были должности специалистов по e-Learning, поэтому первоначально работал в должности тренера-методиста. После внедрения WebTutor занимался его поддержкой и развитием. По сути, совмещал роли администратора LMS и методиста-разработчика электронных курсов. Курсы делал разные: видеокурсы, электронные на базе CourseLab. По большей части переводил тренинги в онлайн-формат вместе с коллегами, занимавшимися очным обучением.

В 2016 году целенаправленно перешёл на должность специалиста по дистанционному обучению. В компании в это время активно шёл процесс по переходу на французскую торговую платформу Cegid, и мои навыки пригодились для разработки программного тренажёра. Поскольку для этого пришлось глубоко погрузиться в детали работы с системой, то оказалось, что я один из немногих в компании, кто понимает все детали: с одной стороны, технические особенности, с другой — проблемы бизнеса. Сам того не планируя, я оказался погружён в проект в роли эксперта по торговой системе и в сотрудничестве с французскими коллегами помогал внедрять торговую систему. Получив высокую оценку со стороны генерального директора и директора департамента розничной торговли, участвовал также в проекте по внедрению системы PIS («pick in store») — покупка и получение товара в магазине он-лайн. Мне понравилась работа в проектах, и дальше я искал себя в проектной деятельности.

В 2016 же году я вместе с коллегой представлял нашу компанию на конкурсе электронных курсов, который проводила компания WebSoft. Нам тогда удалось взять первое место. К тому моменту я уже знал Алексея Королькова по конференциям WebSoft как спикера, а тут довелось познакомиться лично. В 2017 году узнал о наборе в компанию WebSoft. Мне тогда казалось, что у меня нет шансов, но решил попробовать. К моему удивлению, меня в компании запомнили, опыт по внедрению ИТ-проектов был оценён. Так я попал в ИТ-компанию, где всё для меня было ново, и я уже целенаправленно занимался проектной деятельностью в должности руководителя проектов. Сначала проекты были небольшие из разряда «сделать страничку с календарём под запрос клиента», «провести внедрение» и т. п., где я выступал в роли и аналитика, и тестировщика, и ПМа. Со временем сложность решаемых задач росла, и я уже занимался полноценной автоматизацией HR-процессов, возглавляя команду. Задачи решал совершенно разные: от автоматизации работы с кадровым резервом до разработки мобильного приложения или комплекса задач по обучению. В моём портфеле было много проектов по автоматизации оценки персонала. Вот и сейчас, уже в роли ведущего руководителя проектов, я руковожу разработкой приложений по оценке персонала.
  • Кто или что больше всего повлияли на твой прогресс в e-learning?
Если говорить «о роли личности в истории» (в моей частной профессиональной истории), то таким человеком можно назвать Ирину Цыкину — руководителя Корпоративного университета в Юниаструм Банке, которая взяла меня без опыта на внедрение LMS.

Поворотным событием в моей профессиональной карьере считаю победу в конкурсе электронных курсов. Нам тогда удалось победить без всяких «наворотов», почти на голой идее. Нашими соперниками были команды, включающие профессиональных разработчиков, дизайнеров. А наша команда — тренер учебного центра и специалист по дистанционному обучению. Мне тогда в голову пришла хорошая идея, как на базе всем известного детского произведения показать значимость HR-функции в компании (тема такая попалась). Получилось здорово, и публику зацепило. Сейчас, создавая простенькие игры на Scratch вместе с дочкой, ещё раз убеждаюсь, что форма не главное. Мне и продукт наш, Websoft HCM, нравится за это — на нём можно любые идеи воплощать даже без команды разработчиков, и этого может быть вполне достаточно, чтобы упростить жизнь людям. Ну, а если есть ресурсы у компании, можно и команду собрать для глобальных и амбициозных проектов.
  • Где ты черпаешь знания в своей деятельности?
Раньше много сидел на форуме, читал мануалы, следил за парой блогеров, много экспериментировал. Сейчас пользуюсь положением: коллеги консультируют, общение внутри компании даёт множество преимуществ — постоянно чему-то обучаешься. Кроме того, сейчас больше приходится технические решения искать, нежели методологические — специфика работы на стороне вендора.
  • Где ты черпаешь вдохновение в своей деятельности?
Вдохновлялся всегда окружающими меня людьми: семья, друзья, коллеги. Идеи для творчества брал из жизни. Один из самых простых и эффектных способов удивить кого-то, как мне кажется, — применить идею, которая никак с разрабатываемой темой не связана. Например, как я выше писал, сюжет детской книги для бизнес-курса.
  • Твой любимый софт в e-learning?
Электронные курсы разрабатывал на Articulate Storyline и CourseLab. Сознательно для разных задач использовал разный софт. Один — для создания тренажёра, другой — для пошаговых электронных курсов.

В части LMS моё мнение абсолютно предвзятое — работаю в лучшей компании с лучшим продуктом ☺.
  • Что тебе больше всего нравится в e-learning?
Возможность творить. Как в случае с разработкой курсов, портала, так и в случае реализации проектов по автоматизации процессов – поиск решения, а затем воплощение идеи в жизнь – это нравится.
  • Твоё самое большое достижение в e-learning?
Победа в конкурсе электронных курсов — самое большое достижение. Возможность выступать на конференциях, признание на них — для меня тоже большое достижение. Такой возможностью горжусь и благодарен коллегам за доверие.
  • Что бы тебе хотелось изменить?
Хотелось бы показать, на что способен наш продукт на мировом рынке. Мне кажется, в нём скрыт большой потенциал, который одной части мирового сообщества не понятен (у них даже уровень банковского обслуживания и социальных сфер жизни сильно отстаёт), а другой части кажется, что в России нет сильных решений, потому что нет мировых имён.

Хотелось бы понять, чего не хватает нашему продукту, сравнить с аналогами. Может быть, какой-нибудь хакатон HR-систем или что-то в этом роде… Хотелось бы поучаствовать, порешать задачки, показать себя и наш продукт ☺.
Григорий Костенчук, WebSoft
  • Как и куда ты ушел из e-learning?
Одним из последних проектов, непосредственно связанных с электронным обучением, был проект по созданию электронных маршрутов (learning track’ов) и приложения для пользователей в одном банке. Наш клиент тогда подошёл к делу креативно и с размахом (в плане идей), поэтому проект понравился. Нашей задачей была преимущественно техническая реализация, но то, как это собиралось в продукт и для каких целей его запускали, как запускали, мне понравилось. Дальше был ряд проектов по автоматизации оценки персонала — сделал в одном месте, затем попросили сделать такой же в другом банке. Так и оказалось, что потихоньку мигрировал в другую область HR — вплоть до проектов по автоматизации премирования.
  • Чем ты занимаешься сейчас и что интересного в твоей нынешней деятельности?
Сейчас занимаюсь группой приложений по оценке персонала. У нас длительное время приложения создавались хаотично — как отдельные, не связанные между собой внутренние заказы на мини-продукты. Сейчас мы стараемся их объединить и создать группу приложений, которые в едином ключе автоматизируют различные процессы оценки персонала.

При этом коробка полностью меняется с технической точки зрения (об этом Алексей на прошлой конференции клиентов рассказывал). И мы работаем с тем, что только что вышло «из-под пера» коллег по цеху. Получается, что мы работаем с очень «живыми» технологиями. Тут приходится много внимания уделять вопросу сопровождения изменений, внутренних коммуникаций — интересный процесс получается, напряжённый.
  • Какую пользу оказал тебе период в e-learning?
Период не закончен. Я в самом центре отечественного e-Learning, поэтому о пользе пока рано говорить в прошедшем времени. Сейчас это частичка меня, мои ежедневные новые открытия, переживания. Это то, что делает мою профессиональную жизнь разнообразной и интересной.
  • Твоё пожелание начинающим специалистам e-Learning
Пожелаю всем успехов, ярких идей, интересных проектов, классного коллектива, в котором комфортно и хочется каждый понедельник выходить на работу, творить и решать сложные задачи.
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
Хотите поделиться советами и лайфхаками? Пишите нам:
Lifel
опубликует
статьи по теме