К основному контенту
LIFEL
рекомендует

Что такое LXP, чем отличается от LMS

30.08.2021
Андрей Матюков
LXP-решение на платформе Websoft HCM
Если сравнить с традиционной LMS, которая эффективна в большей степени для обязательного обучения, то LXP (Learning eXPerience) предполагает инициативу сотрудника и предоставляет возможность наполнить пространство обучения тем контентом, который интересен сотрудникам. С помощью LXP люди могут делиться контентом с другими, создавать собственные каналы, блоги. Практически любой сотрудник может стать экспертом, аккумулировать интересный контент по определенной теме на своих каналах и делиться этими каналами.

Что такое LXP?

LXP расшифровывается как Learning eXPerience. Это новый подход к процессу обучения, в основе которого:

  • Персонализованное обучение
  • Открытость к различным форматам и источникам контента
  • Социальные взаимодействия между пользователями в процессе обучения
  • Активная роль обучаемых в учебном процессе

В чем отличия LXP подхода от привычных процессов в LMS системах

Отличий множество, перечислим лишь основные из них:

  • процесс управления учебным контентом в LXP решениях децентрализованный, в отличие от подхода, принятого в LMS
  • в LMS системах обучение в минимальной степени учитывает личные интересы и особенности сотрудника. LXP подход подразумевает фокус на индивидуализации обучения
  • большая часть обучение в LMS системах обязательная, LXP больше ориентированы на развитие сотрудников по их инициативе
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
LXP vs LMS

Является ли LXP альтернативой LMS?

На наш взгляд — это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие подходы. Как бы нам не хотелось фокусироваться исключительно на soft skills и саморазвитии сотрудников, обязательное, продуктовое, процессное и прочее нормативное корпоративное обучение никто никогда не отменит. И занимает оно никак не меньше 50% от общего объема обучения. Именно для такого обучения мы и используем LMS.

Наиболее продуктивный подход — совмещение в одной платформе и традиционных инструментов LMS систем и новых LXP решений. По этому пути мы и пошли, реализовав LXP решение, встроенное в интегрированную платформу Websoft HCM.

Основные преимущества интегрированного решения:
  • «Единое окно» ко всем видам и инструментам обучения
  • Отсутствие дополнительных интеграций и платформ
  • Возможность использовать один и тот же контент для различных форматов обучения
  • Использование LXP подхода для поддержки HR-процессов (адаптация, оценка, карьерное планирование, …)

Основные механизмы LXP решения:
  • Пользователь самостоятельно определяет свои области интересов
  • Любой пользователь может стать экспертом и создавать свой контент (UGC)
  • Система доставляет контент пользователю на основе его интересов (подписки, профиль знаний)
  • Система формирует автоматические рекомендации на основе интересов пользователя или других факторов (в том числе AI)
  • Система формирует рейтинги экспертов и обучаемых
  • Система актуализирует прогресс обучаемого по мере обучения и изменения его интересов
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
LXP vs LMS

Как устроено LXP решение от Websoft

Попробуем рассмотреть возможный путь обучаемого:

1. Сотрудник компании попадает на страницу LXP решения на корпоративном HR-портале на платформе Websoft HCM. Ему не требуется дополнительных логинов и паролей, регистраций и т. п.

2. Первое что нужно сделать сотруднику — задать свои области интересов или экспертизы. Если они уже заданы ранее (например, в рамках процедур оценки, автоматизированных в платформе), то эти данные будут использованы.
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
Сотрудник настраивает области интересов и экспертизы
3. После того, как интересы заданы, в «умной» ленте автоматически появятся материалы из информационных каналов, которые соответствуют областям интересов сотрудника. В ленте могут быть файлы, ссылки, аудио и видео ролики, электронные курсы, записи вебинаров… Любые объекты платформы.
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
Обсуждение и оценки поста в «умной» ленте
4. Откуда берутся каналы? Они могут быть созданы централизовано и наполняться автоматически с помощью настроенных алгоритмов (например, загружать нормативные документы из системы ЭДО или RSS-feed с тематического сайта). Или их может создать эксперт, в роли которого может выступать любой сотрудник (впрочем, возможна премодерация).
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
Создание канала и контента экспертом
5. Как только канал создан, эксперт или коллектив экспертов могу наполнять канал контентом, а пользователи просматривать контент каналов и подписываться на наиболее интересные каналы. Контент из каналов, на который они подписаны автоматически появляется в «умной» ленте.

6. А как же AI (искусственный интеллект)? Платформа позволяет настраивать любые варианты рекомендательных алгоритмов, в том числе и построенных с использованием AI. В ближайшее время мы планируем рассказать об успешном опыте применения таких рекомендательных алгоритмов в учебных процессах.

7. Что еще может пользователь?

  • Просматривать информацию об экспертах, видеть рейтинг экспертов, который будет рассчитывать система
  • Получать баллы и бейджи за изучение контента, рекомендованного экспертами
  • Получать напоминания о новом контенте в виде дайджеста по электронной почте
  • Наблюдать прогресс в развитии своих областей интересов
HCM, LXP, Websoft, Алексей Корольков
Прогресс развития в определенной предметной области

Как внедрить LXP решение

У этого вопроса есть два аспекта — технический и методологический.

С технической точки зрения, LXP платформа доступна всем клиентам Websoft, начиная с релиза 2 квартала 2021 года. Обновляйтесь, внедряйте и настраивайте платформу под свои задачи!

Что можно будет настроить в LXP решении от Websoft

Вообще всё. Websoft HCM — полностью открытая платформа, а интерфейс решения создан с помощью конструктора — все можно изменять без программирования. А еще можно изменять рекомендательные алгоритмы, параметры и правила геймификации, настраивать отчеты и уведомления, интегрировать решение с внешними источниками контента и многое другое…

Методический аспект внедрения несколько сложнее. Внедрение LXP платформы предполагает несколько моментов:

  • Смещение фокуса автоматизации с HR-специалистов и бизнес-процессов (в традиционной LMS) на пользователей и «умные» алгоритмы (в LXP)
  • Хорошо проработанная «карта» знаний — без нее классификация и атрибутирование контента, областей интересов и т. п. не «взлетит»
  • Источники контента — без регулярно обновляемого контента любое LXP решение будет «мертвым» продуктом
  • Сотрудники мотивированные создавать новый контент и делиться знаниями
  • Качественные данные в достаточных количествах (если вы планируете применять AI рекомендательные алгоритмы) либо качественное атрибутирование контента и пользователей (теги, справочники, грейды и другие атрибуты)

С какими HR-процессами можно интегрировать LXP подход и инструменты?

Есть множество потенциальных способов применения LXP подхода для решения различных HR-задач. Перечислим лишь некоторые из них (автоматизация их всех возможна с помощью Websoft HCM):

  • Формирование и реализация ИПР (индивидуальных планов развития)
  • Внутренний подбор и отбор проектных команд
  • Адаптация новых сотрудников
  • Развитие пула талантов и кадрового резерва
  • Формирование планов преемственности
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
статьи по теме