Выделяют три основных тренда, которые влияют на изменения, происходящие в экономике и менеджменте:
- Постоянная революция в «железе» и «всегда онлайн»
- Социальные сети
- Демографические изменения
Отсюда возникают несколько основных средств для экономики и менеджмента:
—
Новообретенная «иррациональность» поведения. Речь о том, что «экономический человек» Адама Смита со своей рациональностью «умер». Если бы раньше, условно, человек из двух одинаковых яблок по 2 и по 3 рубля выбрал бы то, которое дешевле. То теперь благодаря маркетингу, продвижению, геймификации и другим средствам ухода от равновесия он чаще всего купит то, которое за 3! Другой пример — это программа «Аэрофлот Бонус», которая заставляет людей с регулярными поездками становиться абсолютно не рациональными в виду того, что они перестают смотреть на другие предложения в желании накопить баллы, статусы, мили, чтобы в дальнейшем ими воспользоваться.
— Новые бизнес-модели, адекватные цифровой эпохе. К примеру, 10 лет назад, Герман Греф, придя в
Сбербанк, сказал, что это не просто финансовый институт, а
сервисная компания. С того момента начался ребрендинг офисов, а главным руководством менеджеров стала книга
«Жалоба — это подарок».