В апреле в Москве прошла конференция TEAMLY: управление знаниями и эффективная совместная работа. Эксперты из SPLAT Global, ОАК, Kamaz Digital, ATI.SU, «Инфосистемы Джет» поделились своим опытом внедрения методик управления знаниями в корпоративную практику.
Хэдлайнер конференции – мировой эксперт по стратегическому маркетингу – Гарретт Джонстон – поделился революционным взглядом на будущее управления знаниями и бизнеса в целом. Разработчики платформы TEAMLY презентовали масштабное обновление, которое поможет компаниями эффективнее управлять проектами на основе накопленного опыта. Коротко расскажем о самом главном.
Хэдлайнер конференции – мировой эксперт по стратегическому маркетингу – Гарретт Джонстон – поделился революционным взглядом на будущее управления знаниями и бизнеса в целом. Разработчики платформы TEAMLY презентовали масштабное обновление, которое поможет компаниями эффективнее управлять проектами на основе накопленного опыта. Коротко расскажем о самом главном.
Гарретт Джонстон
Основатель и генеральный директор компании Epiphany, эксперт мирового уровня по стратегическому маркетингу Гарретт Джонстон выступил с докладом на тему “ От клиентоориентированности к клиентоцентричности: рекомендованные вектора прорывного роста”
По мнению эксперта, самый главный фактор прорывного роста компаний – переход от клиентоориентированности к клиентоцентричности. В чём разница между этими подходами? Клиентоориентированные компании обеспечивают минимальный сервис, чтобы клиент не ушел к конкуренту.
А клиентоцентричные компании заинтересованы в том, чтобы сделать клиента более успешным. Например, клиентоцентричный банк будет заботиться о том, чтобы сделать своего клиента богаче, а не только о том, чтобы выдать ему кредит.
В свете этого подхода клиентоцентричный knoweledge management должен работать на то, чтобы с его помощью делать людей и компании мудрее, а не просто фиксировать знания.
По мнению эксперта, самый главный фактор прорывного роста компаний – переход от клиентоориентированности к клиентоцентричности. В чём разница между этими подходами? Клиентоориентированные компании обеспечивают минимальный сервис, чтобы клиент не ушел к конкуренту.
А клиентоцентричные компании заинтересованы в том, чтобы сделать клиента более успешным. Например, клиентоцентричный банк будет заботиться о том, чтобы сделать своего клиента богаче, а не только о том, чтобы выдать ему кредит.
В свете этого подхода клиентоцентричный knoweledge management должен работать на то, чтобы с его помощью делать людей и компании мудрее, а не просто фиксировать знания.
SPLAT Global
Руководитель отдела развития бизнес-приложений в SPLAT Global Антон Ярмонов выступил с докладом «Миграция из Confluence в TEAMLY».
Компания SPLAT Global – компания, в которой самостоятельно разрабатывают рецептуру и упаковку средств для ухода за полостью рта, бытовой химии и натуральной косметики. Часть этих ценных знаний хранилась в Confluence, пока в 2022 Atlassian не покинул Россию. Это создавало риски с точки зрения информационной безопасности, да и для растущей компании перестало хватать лицензий.
Поэтому в компании приняли решение перейти на отечественную платформу TEAMLY из-за близкого к Confluence функционала и возможности автоматической миграции. Антон Ярмонов подробно рассказал о том, какие полезные функции TEAMLY помогли сотрудникам быстрее адаптироваться к новому ПО и какие секреты существенно снизили сопротивление при внедрении.
Компания SPLAT Global – компания, в которой самостоятельно разрабатывают рецептуру и упаковку средств для ухода за полостью рта, бытовой химии и натуральной косметики. Часть этих ценных знаний хранилась в Confluence, пока в 2022 Atlassian не покинул Россию. Это создавало риски с точки зрения информационной безопасности, да и для растущей компании перестало хватать лицензий.
Поэтому в компании приняли решение перейти на отечественную платформу TEAMLY из-за близкого к Confluence функционала и возможности автоматической миграции. Антон Ярмонов подробно рассказал о том, какие полезные функции TEAMLY помогли сотрудникам быстрее адаптироваться к новому ПО и какие секреты существенно снизили сопротивление при внедрении.
TEAMLY
Сооснователь TEAMLY и CEO QSOFT Виталий Чесноков представил масштабное обновление платформы. С новым функционалом и инструментами работа в TEAMLY стала еще эффективнее. В базе знаний появились новые сущности: глоссарий, интеллект-карты, интерактивные доски. Доработан поиск: появилась возможность искать по содержанию файлов и синонимам.
Также теперь появилась возможность быстрее решить задачи с помощью искусственного интеллекта – AI-ассистент сгенерирует ответ из материалов именно вашей базы знаний. Функционал умных таблиц также продолжает развиваться – появились новые виды отображения: диаграмма Ганта, формы, календарь, разные виды диаграмм. А для тех, кто только начинает работу с платформой, появилась библиотека шаблонов. Они позволяют в два клика развернуть рабочее пространство для команды или отдела. Сейчас в TEAMLY доступны шаблоны для HR, проектного офиса, маркетинга, продаж, IT-отдела и службы поддержки.
Также теперь появилась возможность быстрее решить задачи с помощью искусственного интеллекта – AI-ассистент сгенерирует ответ из материалов именно вашей базы знаний. Функционал умных таблиц также продолжает развиваться – появились новые виды отображения: диаграмма Ганта, формы, календарь, разные виды диаграмм. А для тех, кто только начинает работу с платформой, появилась библиотека шаблонов. Они позволяют в два клика развернуть рабочее пространство для команды или отдела. Сейчас в TEAMLY доступны шаблоны для HR, проектного офиса, маркетинга, продаж, IT-отдела и службы поддержки.
Исполнительный директор TEAMLY Владимир Манеров выступил с докладом «Как объединить несколько инструментов под одной крышей и сократить time to market».
Команда TEAMLY выпускает два больших обновления продукта в год. Над этими обновлениями работает одновременно 6 кросс-функциональных команд. Однако это не мешает вовремя выпускать релизы дважды в неделю. В своём докладе Владимир делится инструментами, которые помогают стабильно выдерживать такой темп работы, не теряя качества.
Команда TEAMLY выпускает два больших обновления продукта в год. Над этими обновлениями работает одновременно 6 кросс-функциональных команд. Однако это не мешает вовремя выпускать релизы дважды в неделю. В своём докладе Владимир делится инструментами, которые помогают стабильно выдерживать такой темп работы, не теряя качества.
«ОАК»
Начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого ПАО “ОАК” Антон Елисеев выступил с докладом «Электронная экспертная среда системы управления знаниями в крупной компании».
В своём докладе Антон сделал акцент на то, как внедрить методики управления знаниями в реальные рабочие процессы так, чтобы людям стало удобнее работать с ними, чем без них. В результате в «ОАК» появились формализованные регламенты управления лучшими практиками и качеством информационного взаимодействия. Также Антон подробно рассказал об этапах внедрения ПО для управления знаниями в крупной компании и о том, по каким критериям измерять его эффективность.
В своём докладе Антон сделал акцент на то, как внедрить методики управления знаниями в реальные рабочие процессы так, чтобы людям стало удобнее работать с ними, чем без них. В результате в «ОАК» появились формализованные регламенты управления лучшими практиками и качеством информационного взаимодействия. Также Антон подробно рассказал об этапах внедрения ПО для управления знаниями в крупной компании и о том, по каким критериям измерять его эффективность.
«Инфосистемы Джет»
Руководитель технической дирекции, «Инфосистемы Джет» Ольга Елисеева выступила с докладом «Как создать культуру для обмена знаниями и ошибками».
Редко когда можно научиться чему-то важному на проекте, где всё идеально. Самый ценный опыт приобретается там, где мы не боимся делать ошибки. Но сформировать такую открытую культуру для обмена опытом внутри компании получается не у всех.
Ольга поделилась своим опытом, с помощью каких инструментов ей удалось сформировать такую культуру с нуля и как проведение Fails Nights помогает увеличить вовлеченность сотрудников.
Редко когда можно научиться чему-то важному на проекте, где всё идеально. Самый ценный опыт приобретается там, где мы не боимся делать ошибки. Но сформировать такую открытую культуру для обмена опытом внутри компании получается не у всех.
Ольга поделилась своим опытом, с помощью каких инструментов ей удалось сформировать такую культуру с нуля и как проведение Fails Nights помогает увеличить вовлеченность сотрудников.
Kamaz Digital (NATCAR)
Руководитель направления аналитики и методологии бизнес-процессов в NATCAR, новой транспортной компании Kamaz Никита Зыликов выступил с докладом «Как выстроить работу продуктовых команд так, чтобы после каждого релиза команда больше работала, чем не работала».
В своём докладе на примере реальных кейсов и собственных ошибок Никита рассказал, как ввести команду в контекст задачи и какие типичные ошибки совершают при передаче знаний на каждом этапе релиза.
В своём докладе на примере реальных кейсов и собственных ошибок Никита рассказал, как ввести команду в контекст задачи и какие типичные ошибки совершают при передаче знаний на каждом этапе релиза.
ATI.SU
Project-менеджер в ATI.SU Ксения Школа выступила с докладом «Как 200 человек работают без аналитиков».
В докладе Ксения поделилась, как пошагово выстроить правильный процесс планирования, если в штате нет системного аналитика, и при этом выпускать релизы даже раньше срока.
В докладе Ксения поделилась, как пошагово выстроить правильный процесс планирования, если в штате нет системного аналитика, и при этом выпускать релизы даже раньше срока.
QSOFT
Директор по развитию QSOFT Олег Демченко выступил с докладом «Кейсы внедрения TEAMLY».
В своём докладе Олег поделился опытом внедрения TEAMLY в Аналитическом Центре при Правительстве РФ и Россельхозбанке.
В своём докладе Олег поделился опытом внедрения TEAMLY в Аналитическом Центре при Правительстве РФ и Россельхозбанке.
Об организаторе
Teamly — платформа для совместной работы и управления знаниями, призванная заменить Confluence и Notion. В 2023 году получила 5 золотых статуэток на Tagline Awards и профессиональную премию «Преображение» в области knowledge management. Сейчас TEAMLY доверяют крупные компании, такие как: Аналитический Центр РФ, Робокасса, «ОАК», Kamaz Digital, ВкусВилл, СКОЛКОВО, РосСельхозБанк, Trussardi, ДодоПицца.
Посмотреть записи всех докладов целиком можно на YouTube