Обзор облачной системы дистанционного обучения myLMS от компании WebSoft
Сегодня в разделе СДО предлагаю подробнее познакомиться с myLMS. Это решение подойдет средним и малым компаниям, у которых есть простая задача быстрого запуска понятного пользователю и несложного в администрировании e-Learning проекта. По своей природе myLMS – это не самостоятельный продукт, основу его составляет WebTutor, но с более упрощенным интерфейсом администрирования посредством облака. По такому пути WebSoft пошел ввиду того, что для целого ряда компаний и задач достаточно 5% от функционала коробочного продукта WT. При этом, как и в WebTutor, в myLMS встроен LRS.
Проект myLMS запущен и постоянно развивается, чтобы к концу 2019 году обрести свою финальную форму.
Для работы в системе заказчики приобретают услугу аренды, получая два интерфейса – пользовательский и «админку». При этом для клиентов WebSoft с действующим договором техподдержки доступ в myLMS до конца года будет без дополнительной стоимости. Это может быть полезным бонусом для тех, у кого, кроме большого портала с постоянными задачами, возникает краткосрочная потребность в обучении ограниченного количества пользователей.
Внешний вид
В текущей версии главная страница myLMS представляет собой панель инструментов (Dashboard), на которой администратор может сразу видеть активность обучения пользователей в графическом и числовом отображении.
Интегральные показатели легко настраиваются. В блоке «Рейтинг» можно ранжировать пользователей по различным условиям.
Администрирование пользователей
На вкладке «Сотрудники» представлена возможность управлять пользователями, включая их добавление, редактирование, группирование и т.д.
Выделив конкретного сотрудника, можно получить о нем персональные данные и статистику по обучению.
Кроме того, можно включить его в состав одной или нескольких групп.
А управление самими группами происходит в одноименной панели.
Тут же можно увидеть и статистику участников групп, а также задать список обязательных для них курсов.
Назначение обучения
Благодаря членству в группах можно управлять обязательным (рекомендованным) обучением, когда курсы назначены на всю группу. Другой способ – это персональное назначение обучения, добавленное в свежей сборке системы.
Данным способом можно назначить обучение и нескольким пользователям, даже не входящим в какую-либо группу. Для этого предварительно в списке левой части экрана их надо будет выделить галочками.
Как видно, массово можно также:
- Уволить или восстановить сотрудников
- Добавить/удалить выбранных сотрудников в/из группы
- Выслать уведомления о логине и пароле
- Назначить бейдж
Тем более что в следующих билдах системы эти операции будут добавляться по мере поступления пожеланий от клиентов.
Геймификация
Что касается бейджей, то уже в текущей версии myLMS добавлены некоторые механизмы геймификации.
Для каждого созданного бейджа можно настроить список обязательных курсов.
И как только пользователь завершает определенный набор курсов, так сразу автоматически получает соответствующий бейдж. Полученные «медальки» приносят баллы, по которым можно будет составлять рейтинг пользователей для вывода на Dashboard.
Процесс запуска системы
- Создание курсов (готовых или разработанных внутри системы)
- Загрузка списка пользователей (из файла .csv или вручную)
- Формирование групп сотрудников
- Назначение курсов
- Просмотр статистики на Dashboard
Создание курсов
Мы поговорили про 4 из 5 перечисленных этапов запуска системы, остановимся теперь на первом из них. Формирование курсов может происходить следующими способами:
- загрузкой готовых SCORM-пакетов,
- набором из файлов и ссылок,
- созданием внутри myLMS посредством встроенного редактора CourseLab Online
Курс может состоять из произвольного количества модулей.
Если модуль будет состоять из файлов PDF или видео, то благодаря встроенному плееру будет запоминаться, на какой странице или секунде пользователь прервал обучение, чтобы при следующем сеансе иметь возможность продолжить с этого места.
Т.е. даже при наличии обычных неинтерактивных блоков информации можно получить контролируемые учебные модули, а с помощью CourseLab Online – добавить интерактивные элементы проверки знаний, и курс готов.
Модули в курсе можно определить как обязательные или необязательные.
Загруженные в систему файлы можно распределить по папкам, а также назначить им теги.
Вместе с тем теги появились и у самих курсов. Разложенный контент по тегам позволяет построить из курсов и файлов полноценный каталог. Об этом еще будет сказано ниже.
Что касается создания новых курсов внутри системы, то в текущей версии CourseLab Online (v. 1.5) верстать стало еще удобнее и разнообразнее. Ниже показано, как открывается и редактируется уже созданный курс.
Как видно, теперь стало больше пространства для редактирования содержимого, ввиду смены миниатюр слайдов на кнопки с их порядковым номером.
А для настройки порядка слайдов и их группировки теперь предусмотрен отдельный вид их миниатюрного отображения.
В следующей сборке будет также добавлена возможность настройки условия перехода между блоками, подобно тому, как это реализовано в Articulate Rise.
В CourseLab Online теперь появилась возможность дублировать слайды.
Стало больше типов блоков с демо-данными.
Кроме того, редактирование данных на слайде стало более визуальным, благодаря «живым» переключателям и кнопкам по принципу WYSIWYG.
Все это делается в сторону упрощения интерфейса для быстрой настройки объектов.
С полной переработкой фреймворка (на JS) изменится механизм трансформации слайдов при адаптировании электронных курсов под мобильные устройства. Благодаря этому реализуется полноценный лонгрид.
В майском релизе CourseLab Online будет возможность оставить старый вариант листания «один слайд – один лонгрид» или сделать длинный лонгрид из n-слайдов. В новом варианте кнопка «Далее» будет уже не между слайдами/лонгридами, а между разделами курса. В этом нововведении есть реальная потребность клиентов.
Про портал
В портальные механизмы добавлено некоторое количество настроек.
Глазами обучаемого
Кроме стандартных виджетов, которые теперь можно отключать, на главной странице портала в режиме обучаемого появился виджет под названием «Каталог».
В Каталоге публикуются те курсы и файлы, которые админ выбрал в качестве открытых. Все материалы можно отфильтровать, в том числе и по тем тегам, о которых говорилось выше.
Такая возможность позволяет использовать myLMS, не только как систему дистанционного обучения, но и как небольшую базу знаний. Компаниям в 300 человек, у которых, к примеру, есть 100 документов PDF, DOC, PPT, эти файлы можно загрузить, сделать открытыми, связать тегами, тем самым организовав регулярно обновляемый каталог.
Добавлен механизм собственных данных, где пользователь может посмотреть свою статистику (показатели, бейджи).
Появилась и внутренняя лаконичная социальная сеть, которая позволяет организовать коммуникацию внутри групп учебного портала.
Для пользования myLMS можно кроме браузера (все современные, а IE не ниже 10, но лучше Edge) использовать также мобильное приложение WebTutor Mobile, указав в качестве сервера адрес учебного портала myLMS с данными авторизации.
В скором будущем…
Будут добавлены следующие новшества:
- механизм саморегистрации с привязкой к домену
- поддержка CMI5
- полноценная версия CourseLab Online0 с лонгридовой версткой
- 5-6 типов новых интерактивных информационных блоков в редактор
- механизм шаблонов оформления курсов
- по запросам - возможность выгрузки курсов из myLMS
- управление новостями в интерфейс администратора (лента в дополнение к соцблоку)
- краткая версия механизма мероприятий
- вебинарный сервис
- графические варианты отчетов
- редактор лендингов по принципу Tilda
Штаны на вырост
Для того, кто захочет развить свою систему, почувствовав, что перерос myLMS по части функций, WebSoft имеет возможность в течение нескольких часов перевести все процессы в полноценный WebTutor без потери каких-либо данных с сохранением статистики и настроек.
Ознакомиться с системой myLMS можно по ссылке (https://www.mylms.ru/)