Когда геймификация в обучении - не пустой звук
Завершение прошлой недели ознаменовалось еще одной интересной конференцией – это традиционные iSpringDays. Подробнее о самом мероприятии будет в следующем материале. А в этом – об одной теме конференции, которая была поднята на круглом столе, который вела Елена Тихомирова – о мотивации. А если конкретнее, то о том, как её повысить методом геймификации, да не простой, а материальной!
Тема эта хоть и не новая, но и не так уж часто применяемая в компаниях. Речь о том, как материализуются электронные плюшки, заработанные внутри корпоративной системы обучения. Свое решение на одну из заявленных проблем круглого стола «Почему мотивация внутри обучения дает так мало эффекта?» привела Евгения Сотникова - ведущий менеджер учебного центра КРОК.
Успехи, добытые в корпоративном обучении, приводят во внутренний интернет-магазин «Боброшоп» или на «Боброярмарку» во время корпоративных мероприятий, где заработанную валюту под названием «бобрики» можно потратить на блага, используемые внутри компании, например:
- пицца на отдел,
- завтрак с руководителем,
- фрукты на обед,
- фикус или плазму в кабинет,
- поздравление коллеге,
- платные электронные курсы,
- приятные сувениры,
- спортивные аксессуары для открытых мероприятий,
- игра КРОКополию,
- пригласительные билеты на интересные события в городе,
- эксклюзивное удобное кресло,
- обучение в корпоративной автошколе,
- скидки на путешествия и спорт,
- футболки и толстовки с логотипом компании.
Здесь и более живой интерес к этой самой геймификации, и объединяющий фактор, и живая реклама, когда речь идет о фирменной атрибутике. Игра для сотрудников – эффект для компании. Это уже не какие-то абстрактные золотые монеты, а имеющие реальную цену.
Плюс ко всему, тем самым оптимизируется рабочий процесс, вместо «сидения» во внешних соцсетях, сотрудникам предложена внутренняя и более функциональная, касаемо процессов компании, сеть. В ней можно также решать основные делопроизводственные вопросы. И чем сотрудник будет оперативнее и точнее работать, чем больше он будет делиться ценными советами с коллегами, тем стремительнее станет пополняться его бобросчет. Причем это касается и действующих членов команды, и потенциальных новичков – студентов, стажеров. Не обходят стороной и кадровых массовиков-затейников, за участие в организации торжеств можно опять же обогатиться «бобриками».
Компания КРОК не единственная в плане использования собственной, мотивирующей на внутреннее взаимодействие, валюты, но она может похвастаться её стабильностью. «Бобрикам», выпускаемым виртуальным «Бобробанком», уже идет второй десяток лет. Сначала они были только в бумажном виде, потом, в ногу со временем, приобрели электронную версию. Название валюты недвусмысленно напоминает о том, кто руководит компанией - Борис Бобровников. Цель создания внутренней валюты КРОК - поддержание корпоративной культуры и нематериальное стимулирование сотрудников к оптимальному использованию ресурсов. Хотя по факту – и вполне себе материальное. Вдохновленные сотрудники с энтузиазмом приняли правила такой игры и активно в ней участвуют.
Подробнее о самой компании КРОК можно почитать по ссылке.