Slider
На что стоит обращать внимание при выборе CДО?

5 фишек, которых не хватает платформам электронного обучения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На что стоит обращать внимание при выборе CДО?

Как правило, при выборе платформы для электронного обучения авторы курсов в первую очередь думают о всем, что нужно для старта: сравнивают тарифы, возможности интеграции с другими системами и организации отдела продаж, возможность создания курса. 

Однако на что еще нужно обратить внимание, чтобы образовательный процесс был взаимно приятным — и для вас, и для студентов? Команда агрегатора курсов Kursfinder рассказывает в этом материале.

 

1. Всеядность

Идеальная электронная платформа должна работать без сбоев на всех устройствах, даже самых допотопных. Поговорите со знакомыми студентами, которых во время пандемии перевели на дистанционное обучение на Moodle и BigBlueButton — не сосчитать, сколько пар прошло напрасно из-за того, что у кого-то стоял неправильный браузер или в конференцию вошло слишком много людей. 

Совет: узнайте заранее, есть ли у платформы мобильное приложение, чтобы можно было обучаться с телефона, дружит ли сайт со всеми операционными системами. Для стабильной работы некоторых сервисов рекомендуют ставить определенный браузер — например, для Moodle нужен Google Chrome или Mozilla Firefox.

Идеальный пример всеядности показали «ВКонтакте»: их функция звонков доступна всем бесплатно, с браузером точно проблем не будет. Именно с таким подходом стоит искать и eLearning-платформу.

 

2. Геймификация

Элементы геймификации делают курс для студентов более интересным. Открытая рейтинговая система, игровые механики с проработанным сценарием, виртуальные и реальные награды мотивируют студентов лучше учиться и пройти курс до конца. Например, в платформе для изучения иностранных языков DuoLingo пользователи за заработанные очки могут менять наряды совенка Дуо, получать медали с вдохновляющими названиями (например, «Покоритель», «Энтузиаст») и получать повышение в лигах. 

Совет: если вы решили дополнительно мотивировать студентов, узнайте заранее, есть ли у платформы возможности для геймификации. Например, в iSpring можно выдавать лучшим ученикам бейджи и открывать доступы к бонусным урокам, а накопленные монеты в GetCourse позволяют пропустить стоп-урок без его просмотра и выполнения домашнего задания.

 

3. Автоматическая выдача сертификата

Как правило, люди приходят на курсы для повышения квалификации или освоения новой профессии, но даже если у вас кружок по любительской лепке из глины, стоит заранее подумать о сертификатах. Каждому приятно получить официальное подтверждение своей экспертизы, и если у вас много учеников, проще наладить автоматическую выдачу дипломов. 

Совет: узнайте заранее, поддерживает ли платформа выдачу сертификатов, насколько у нее гибкая система критериев и возможности редактирования шаблонов дипломов о прохождении курса.

Можно изучить сервисы из этой подборки, те же Emdesell, Unicraft и Coreapp поддерживают такую генерацию, но Coreapp будет значительно дороже.

 

4. Аналитика по успеваемости студентов

Прозрачная статистика дает возможность понять, кто действительно вовлечен в образовательный процесс, а кто нет. С помощью аналитики удобно контролировать уровень посещаемости и подготовки студентов, определять слабые и сильные места курса.

Совет: определите для себя заранее, какие виды отчетности вам нужны. Например, некоторые системы не позволяют делать групповые отчеты по студентам, что не очень удобно, если у вас их много. Или такой вид отчёта не входит в базовый тариф, как в iSpring Market.

 

5. E-mail-рассылки

Даже если у вас только один курс, стоит заранее подумать о всех способах коммуникации с клиентами. Email-рассылка помогает мотивировать постоянных и привлекать новых клиентов на покупку новых курсов, рассказывать о новостях компании, напоминать о себе. 

Совет: обратите внимание на возможности коммуникации платформы с учениками. Имеет ли она встроенную систему рассылки, снимает ли дополнительную плату за определенное количество писем. Интегрируется ли с вашим почтовым сервисом. Можно ли настроить рассылку по группам, позволяет ли отправлять письма по определенным критериям ли триггерам.

На основе таких простых с виду критериев вам будет чуть проще найти нужный продукт для организации вебинаров, курсов или полноценного корпоративного обучения.


Slider

 

Что почитать?

qr code

Lifel.ru