Slider
О прорывах и новых взглядах в eLearning

Elearning Elements – за рамками стандартных решений

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

О прорывах и новых взглядах в eLearning

AR своими руками

Сюда бесспорно отношу главное открытие конференции Elearning Elements 2019 – цифровые метки! Речь о решении DigitalMarker, с помощью которого можно легко сделать дополненную реальность своими руками без применения VR-очков, имея в руке лишь мобильный телефон. И хоть решение было анонсировано на конференции, им уже пользуются в ПАО ЛУКОЙЛ, создавая рабочие тетради с дополненной реальностью. Чем сто раз слушать, лучше один раз попробовать. Такую возможность на мастер-классе предоставил ее основатель Александр Воробьев, известный всему русскоязычному eLearning-сообществу по SRC-Multimedia.

Доставка обучения в рабочий поток - так обозначил это новшество Сергей Кузнецов. Причем, метки поверх реальности ставятся на что угодно – на тетради, плакаты и даже товары. Наводишь телефон на метку и запускается видео, открывается электронный курс или сайт. Такое уже ранее встречалось в детских журналах и музеях, а теперь это делается и в корпоративном обучении своими руками без программирования и очков виртуальной реальности. К тому же, сервис DigitalMarker уже интегрирован с мобильным WebTutor. Поэтому любые взаимодействия с образовательным контентом через такие метки фиксируются в СДО. Вот, что имел в виду Сергей, говоря о доставке обучения в рабочий поток. Клиенту больше не надо знать структуру, адреса, пароли, нужно лишь навести смартфон на метку и нажать на одну кнопку сканера. Продавец, глядя на новый товар через мобильный экран, тут же получает потоковое видео о нем, не отходя от прилавка, и не задумывается о том, что в этот момент обучается и оставляет цифровой след в СДО. Газеты Хогвартса стали реальностью, теперь глядя на бумажное фото через смартфон можно видеть целое слайдшоу.

Вот так это выглядит, через экран мобильного устройства.

dm 3

 

Возвращаясь к путеводителю конференции, проставив с помощью DigitalMarker метки, можно получить видеозаписи выступлений спикеров.

 

dm 7

 

Другой вариант применения – схема эвакуации, наведя на которую телефоном, получаем подробную рекомендацию из дополненной реальности - куда бежать, как пользоваться огнетушителем или гидрантом. Руководство к сложному оборудованию теперь не обязательно искать в бумажном виде или где-то на сервере в сети, стоит только отсканировать маркер.

 

dm 5

Данный сервис позволяет отказаться от заказов дорогущих разработок AR, на актуализацию которых предстоит потом тратить много времени и денег.

DigitalMarker включает в себя две составляющие - сайт-админку (для увязки метки и контента) и мобильное приложение (для получения контента при наведении на цифровой маркер). Роль маркера исполняет графическое изображение (картинка, фотография, скриншот), которое из админки можно вставить в текстовый или графический редактор и распечатать, получив бумажный документ с дополненной реальностью. И в данном случае актуализация оказывается бесшовной – незаметной для пользователя и без привлечения сторонних VR/AR-разработчиков. Метка останется прежней, но ссылаться будет уже обновленные данные.

Новые сотрудники таким образом получат адаптационные буклеты и обучатся по ним, даже не зная таких понятий, как курсы, СДО, электронное обучение. Доставку контента можно организовать и персонализированной благодаря идентификации клиента посредством приложения мобильного WebTutor. При поступлении запросов подобную интеграцию разработчики создадут и с сервисом iSpring Learn.

Подытожим – DigitalMarker позволяет создавать собственные AR-приложение по принципу White Label; внедрять сервис на сторонние серверы; обмениваться данными с ERP, CRM, LMS (Webtutor). Запросите демонстрация сервиса DigitalMarker и станьте разработчиком AR.

 

Лонгриды вместо слайдов

Второй момент, о котором я хотел бы отметить в этом разделе – это формат лонгридов для электронных курсов. Тему затронули Дмитрий Бастрон и Марат Файзуллин (Faber). Лонгриды - конечно, не прорыв, а скорее хорошо забытое старое, но вместе с этим - другая точка зрения на eLearning-разработки. Популярность лонгридов в России уже признали создатели таких систем, как MyLMS, TeachBase, iSpring Learn, включив их в свои функционалы.

Опыт показал, что хоть от газет мы практически ушли, но читать много «сверху вниз» не разлюбили. Взгляните хотя бы Tilda или то, как стали выглядеть статьи ВКонтакте. На смену статическим статьям пришли мультимедийные лонгриды, которые касаемо обучения стали дополняться еще и интерактивными элементами. В частности о включении интерактивностей в лонгриды свое облачной системы на днях анонсировали iSpring. иностранных облачных средств верстки eLearning-лонгридов наиболее популярен сейчас Articulate Rise.

longi

Более половины опрошенных на секции ответили, что они читают лонгриды, либо заказывают.

Причины интереса лонгридов в образовании:

  • они успели себя продать в других сферах
  • удобней чем «листалки» по горизонтали
  • доступней чем говорящие головы
  • все уходит в телефон
  • эффект инстаграма
  • адаптивность

Слагаемые успеха эффективного мультимедийного лонгрида:

  • Текст – самая значимая часть
  • Редактура текста
  • История из текста
  • Текст – воспринимается нелинейно, глаза бегают, ищут акценты
  • Контекстные иллюстрации
  • Инфографика
  • Видео (мотивационное, интервью, инфографика, игровые сюжеты)
  • Контекстный интерактив

Завершу этот блок интересными результатами опроса, приведенные Дмитрием, что большинство для ознакомления с новой банковской картой выбрало видео формат, но для закрепления знаний при вторичном обращении – лучше текст. Это хоть и логично, но не менее занимательно в довершении главы о лонгридах.