LIFEL
рекомендует

Elearning Elements — верные средства из маркетинга и eCommerce

09.06.2019
Андрей Матюков
Про связь маркетинга и обучения, а также инструменты, которые приходят в eLearning из других технологий
В чем связь маркетолога и специалиста по обучению? Подробный ответ с рекомендациями на этот вопрос дал Сергей Худовеков из Paper Palnes. Маркетинговые подходы к обучению. Сегодня все занимаются либо развлечением людей, либо обучением. Кто владеет вниманием, тот владеет клиентами, а соответственно и деньгами. А уж в нынешнее время недостатка с тем, на что можно отвлечься во время получения знаний, точно нет.
Elearning Elements, Елена Тихомирова, elc, Сергей Худовеков
Раньше преобладала парадигма product centricity, считалось, что чем лучше рассказать о продукте, тем чаще его будут покупать. Но с появлением разнообразной рекламы у людей наступила «баннерная слепота», и они перестали обращать внимание на афиши товаров. Поэтому на смену продуктоцентрической системы рекламы пришла клиентоцентрическая (customer centricity — клиентоориентированность). Касаемо обучения, это значит представлять не сам продукт, а пользу от него клиенту. Цель — появляться в тот момент, когда человек начал искать знания для решения возникшей проблемы. Таким образом, обучение становится маркетингом. И задача маркетолога — работать по семи направлениям.

Перефразируя на обучение, следует изучать:

  1. Какой контент, в каких форматах, какой контент не допустим.
  2. Особенности аудитории, ее потребности, средства взаимодействия.
  3. Цели обучения и что оно даст аудитории.
  4. Как в компании знакомить сотрудников с образовательными продуктами.
  5. Средства доставки контента — через мобильный телефон, компьютер, часы, очки.
  6. Как удерживать внимание аудитории, чтобы она инвестировала в нас свое время.
  7. Насколько вложенные в обучение деньги повысят доходы компании.

Причем, изучив всё это, оказывается, что нет прямой связи с поколениями. Исследования Paper Palnes показали, что аудитории делятся по мотивам.
Elearning Elements, Елена Тихомирова, elc, Сергей Худовеков
А вот мотивы уже присущи определенным группам возрастов. Имея эти данные, и следует выстраивать пути продвижения. Кому и как подавать тот или иной контент.

Задача маркетологов обучения — появиться перед глазами человека, у которого возникла потребность изменить себя. Однако отличие от маркетинга в плане продуктов для образование заключается в том, что захватив клиента, его необходимо еще удержать. Причем, нет волшебной таблетки, как удерживать всех обучающихся, каждый случай индивидуален и требует постоянного анализа. Эффект же от обучения просчитать можно, если в компании внедрить показатели эффективности (Performance Points).

Ответное слово, уже от образования в сторону маркетинга, взял основатель SkyEng Александр Ларьяновский. И для организации успешного обучения посоветовал брать пример с фитнеса, который ушел дальше, чем образование в плане удовлетворения потребностей клиентов. Туда чаще приходят люди недовольные собой, и там им предоставляют возможность изменить свое тело, которое привлечет большое внимание. Вот и в образование надо привлекать клиентов реальными выгодами. Чтобы пройдя курс или программу измениться качественно, но чтобы это можно было посчитать количественно. Если после фитнеса это будет количество перехваченных взглядов, то после обучения — количество поводов улучшения настроения в виду положительных отзывов, продвижения по службе или более теплой зарплаты. На эту мотивацию и делать ставку при привлечении клиентов. Просто «Стать лучшей версией себя» уже не работает. Большую роль в регулярном занятии фитнесом играет персональный тренер и то, как он умеет подбадривать. Смотреть на себя, в какой ситуации у нас вырабатываются гормоны радости, на это делать ставку и при обучении.

Тезисы:

  • не мы выбираем, нас выбирают
  • то, что раньше «гуглили», теперь «ютюбят»
  • люди нерациональны и действуют на эмоциях
  • негативная мотивация — это хорошо
  • бизнес лучше знает мотивацию своих сотрудников
  • ошибки поощряются, аккуратно относитесь к ним и цените их

А Евгений Селевич из Knomary напомнил, что eLearning пользуется уже обкатанными инструментами из других сфер и приоткрыл завесу, чего по аналогии с предыдущими заимствованиями ждать в ближайшем будущем. Цитирую: «Искать технологии, которые помогут вам значительно сократить издержки в EdTech’е, нельзя на рынке EdTech’а. Потому что они туда откуда-то попадают». Это происходит из-за того, что рынок образования очень маленький, не вызывает большого интереса у крупных инвесторов и не имеет жесткой конкуренции.

Главные рынки, откуда можно заимствовать прорывные технологии в EdTech:

  • маркетплэйсы (платформа электронной коммерции)
  • рекламный
  • постпродакшн (этап производства кино, радиопередач и прочих видов цифрового искусства, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы)
  • геймдев (игровая индустрия Game Development)
  • маркетинговые технологии
Elearning Elements, Елена Тихомирова, elc, Евгений Селевич, Knomary
А когда технология выигрывает борьбу на рынке конкуренции и крупных денег, становится понятной и дешевой, тогда она попадает на EdTech-рынок.

Ниже приведены выбранные Knomary технологии, которые смогли зарекомендовать себя на более крупных рынках, осесть в EdTech и имеют отношение к оптимизации издержек, росту производительности и повышению качества.

  • От маркетплейсов пришла продажа курсов
  • От стоков — шаблоны
  • От облачных CMS — облачные конструкторы курсов

Далее видно не только на то, что переходило в eLearning ранее, что происходит сейчас, но и чего ждать вскоре.
Elearning Elements, Елена Тихомирова, elc, Евгений Селевич, Knomary
Новые облачные конструкторы в ближайшие годы должны:

  • поддерживать UGC (создание контента пользователями). Как Rise, но с возможность запрограммировать собственные элементы, с преднастроенными шаблонами по тематике бизнеса, с зашитым гайдлайном (стандартом использования брендбука)
  • собирать сопоставимое количество данных, что и Web-аналитика
Понравилась статья? Нажми на Лайфика!
статьи по теме