Методический семинар EduTech - 24 сессия
30 января в кампусе Корпоративного университета Сбербанка состоялась 24-я сессия методического семинара на тему: «Результаты обучения: где грань контроля?».
В рамках семинара была рассмотрена модель Киркпатрика, ретроспектива системы оценки результатов обучения в XX-XXI веках. Кроме того, участники семинара обсудили потенциал технологий в оценке, разобрали современные теории тестирования, предложили варианты борьбы со списыванием и раскрыли понятие прокторинга. Важной темой семинара стал баланс в тестировании: как избежать ситуации, при которой респонденты могут быть перетестированными; как и когда использовать адаптивное тестирование; можно ли проверить знания в бестестовом формате; как создать устойчивые навыки и развить необходимые компетенции из полученных знаний; как самим контролировать свои знания.
Некоторые выводы по итогам семинара:
- Контроль результатов обучения заканчивается измерением достижения целей обучения.
- Оценивание -- самая «консервативная» часть процесса обучения, но когда меняется система оценивания, меняется и система обучения.
- Электронное тестирование – универсальный метод контроля знаний на уровне узнавания. Однако тест не должен и не может быть основной формой контроля.
- Проблема онлайн-обучения не в списывании на экзаменах, а в снижении внимания аудитории и в недостатке обратной связи.
- Самоконтроль и рефлексия – главное условие закрепления знаний в устойчивые навыки.
Источник: EduTech Club