Основатель и руководитель HRedu.ru о международной конференции по новым образовательным технологиям

Александр Стома про EdCrunch в тезисах

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основатель и руководитель HRedu.ru о международной конференции по новым образовательным технологиям

Слушать Александра Стому в качестве спикера или следить за его лентой социальной сети, значит, регулярно сталкиваться с ценными цитатами и информативными подборками. Сегодня ТОП-мыслей Александра по прошедшей конференции EdCrunch 2018.

Тезисы выступления Александра Асмолова на EdCrunch Workshops: «Добро пожаловать, мои дорогие неадаптанты!»

1. Образование пришло в тупик. Мы находимся в диктатуре трендов, мы все время “трендим”, и повторяем, что будет с нами в 20/30/45 годах
2. Мы не видим, что модели эволюции мира изменились: от равновесия переход к преадаптивной модели (неравновесный мир).
3. Образование - как модель поддержки человека, развитие его способностей к гибкости.
4. Модель «адаптации» - не работает. Это избыточность в сегодняшнем мире; важно фокусироваться на неопределённости.
5. Диктатура прошлого опыта нас погубит.
6. Ключевой страх 21 века - всех нас сожрут алгоритмы, технологии, платформы.
7. Мы всегда ищем технологии, но забыли о смыслах. Придёт «технология» и мир изменится, а надо в обратную сторону: «Кто знает зачем, тот выстоит любое "как"!»
8. «Кто владеет роботами, тот владеет миром». Ричард Фриман - хотя Пифагор давно сказал: «Кто владеет цифрой, тот владеет миром».
9. Помните: не только мы овладеваем технологиями, но и они нами. (Просто посмотрите статистику на своём ПК/телефоне)
10. Страх - стать частью системы - песчинкой в технократическом мире.
11. Наши дети опережают взрослых (родителей и детей) в их развитии. Они другие и бегут быстрее нас.
12. «Персоноцентрическая картина мира в эпоху неопределённости» Л. Выготский
13. Маслоу бегал по улицам и говорил, что отказывается от модели. Смотрим другой второй вариант модели, которая учитывает преадаптивность.
14. Неопределённость как норма жизни - смотрите «Тот самый Мюнхаузен».
15. Формула У2: угадать как угодить.
16. Суть преадаптации в том, что каждый из нас непредсказуем для себя.

EdCrunch Workshops

Несколько тезисов про разработку программ для предпринимателей

Вопросы участников мастер-класса:
1. Как сделать программу, чтобы из нее вышел предприниматель?
2. Что такое образовательный инжиниринг?
3. Как предприниматель формулирует запрос?
4. Как внутренние сотрудники могут обладать предпринимательским мышлением, но остались с нами?
5. Как сформировать предпринимательскую среду? (Открытый рынок бизнес-взаимоотношений)
6. Как предприниматель формирует запрос?

Тезисы спикера на старте:
1. Несколько вещей, которым научить невозможно предпринимателя:
- склонность к риску,
- воля (тренировка только через спорт),
- инженерное мышление (умение собирать предпринимательские схемы), Остервальдер, 55 бизнес-моделей и другие книги (дискретные решения – можешь разобрать, а вот собрать не можешь)
2. С одной стороны предпринимательство – это творчество (контур будущего и создание нового),
3. Предприниматель идет в будущее, опирается на настоящее и собирает модель для перехода из настоящего в будущее. Измеритель успеха – деньги!

Как строится программа:
1. Образовательна позиция. Поставновка цели на образовательное пространство, а не на оформление (кофе, кабинеты, стулья и тд). Важно создавать пространство любопытства для вовлечения участников обучения. Предприниматель задает вопросы, а мы создаем среду для удовлетворения его вопросов.
2. Контент-дизайн. Должен решать боль участника, который чаще всего выражает боль неверно!!! Важно: изучать, в чем боль реально, стоять за ним и изучать его мир!!!
3. Социальная динамика. Люди должны дружить. Если нет движения внутри группы – это не про образование. Создание клубок/коммьюнити.

Объективация результатов:
1. Рост текущего бизнеса
2. Видение нового
3. Партнеры
4. Проект развития
5. Видение нового себя

Объективация результатов

Несколько мыслей о маркетинге частной школы

В образовательном детском продукте родители принимают решение в двух точках:
1. Новый год (30 обнуление) – корректируют расписание своих детей
2. Осень (100 обнуление) – заново составляют расписание своих детей
В эти сроки имеет смысл активизировать маркетинговую активность

Как получить максимальный эффект в социальных сетях:
1. Продавайте решение проблемы: вам нужно писать тексты, вам нужно правильно звонить, вам нужен тьютор, вам нужно поднять навыки математики...
2. Описывайте решение проблемы (придумайте/возьмите историю)
3. Продвигайте в социальных сетях (с деньгами или без)
4. Охватывайте в сотни/тысячи человек

Выводы первой половины второго дня EdCrunch Workshops 2018:

1. Big Data на английском – crazy thing! Лучше сначала понять, как это делать и что это такое на русском.
2. Приглашать спикера, чтобы она из 2,5 часов полтора рассказывал про то, какие исследования он делает и как крута их компания – в чем бонус для участников?
3. Когда ты два раза прошел курс по разработке бизнес-игр, на соответствующем мастере-класс скучно. Схему увидел хорошую, надо наши игры так упаковать.

Пара фраз:
1. Разработка платформы адаптивного обучения с искусственным интеллектом – это долго и дорого;
2. Данные ничего не значат без алгоритмов обработки и ответа на вопрос: "Зачем мы их обрабатываем?"
3. Учащиеся будут успешны, если они хотят учиться и верят, что смогут. Наша задача – поддерживать их по пути и помогать понять им - зачем?

EdCrunch Workshops

Заметки с выступления КУ Сбербанка про команду управления разработкой и доставкой обучающего контента

Когда получается хорошо впитывать знания:
1. У участника обучения есть понятная цель
2. Состояние удивления (Слава Полунин, про внутреннего ребенка)
3. Создание среды развития и поддержки

Модель 4P. Цикл сотрудничества
1. Product.
* Высокое качество
* Кастомизация и персонализация
* Гибкость и адаптивные треки
* Система и преемственность программ
* Омниканальность – общие темы представлены одинаково
* Experimental learning approach
2. Price
* Оптимальный баланс с фокусом на внутренних ресурсах
* Измерение результатов и аналитика
3. Place
* Подходящие временные рамки
* Мультиформатность
* Полная логистическая поддержка
* Доброжелательность
4. Promotion
* Продуктивное сотрудничество, вовлечение заказчиков и экспертов
* Внутренний консалтинг – фокус на развитие внутренней экспертизы команды

Команда:
1. Learning Leader: общается с бизнесом, снимает запрос, управляет всем процессом разработки и доставки программ
2. Learning Designer: разрабатывает наполнение программ с привлечением нужных компетенций
3. Subject Matter Expert: эксперты в области, которые наполняют программу
4. Delivery Manager: распространяет и поддерживает участников программы

Команда обучения

Про blended education и разработку курсов MOOC

Формат blended обучения:
1. Лучше стартовать и завершать в очном формате
2. Одно очное занятие в 1-2 недели
3. 3-6 часов на очное занятие
4. 5-10 часов в неделю на онлайн-обучение
5. 1-2 месяца длительность курса

Что переносить в онлайн:
1. Теория
2. Самостоятельная работа
3. P2P-коммуникация
4. Самостоятельная работа, которую можно принести в класс на доработку/проверку/защиту

Что переносить в оффлайн:
1. Теория:
* Сложные темы
* Работа с ПО
* Устаревающие материалы
* Мотивирующие, установочные лекции, метасообщения
2. Практика, в которой:
* Важен фидбек преподавателя
* Получаются разные результаты
* Взаимодействие в группе с целью обучения + кейсы
* Возникают ошибки
* Рефлексия

Шаги создания смешанного курса

Про MOOC. Порядок разработки
1. Цели и задачи создания онлайн-курса + KPI по их достижению (что должны сделать/узнать?)
2. Целевая аудитория курса (кому будет полезно?)
3. Формат курс (MOOC/корпоративный)
4. Платформа/СДО для размещения курса (возможности/ограничения)
5. Результаты обучения (как мы поймем, что достигли?)
6. Задания в курсе (какие задачи помогут?)
7. Программа курса

Александр Стома

Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru

HRedu.ru – это портал для HR и руководителей, который способен предоставить услуги в области развития и обучения руководителей и сотрудников, используя экспертный ресурс участников и партнёров сообщества.


Разработка электронных курсов, eLearning
Slider